Goodyear сообщает о рекордной выручке по итогам второго квартала

 

Компания Goodyear Tire & Rubber Company объявила о рекордной выручке по итогам второго квартала 2013 года.

"Наши рекордные показатели по выручке говорят о строгом следовании намеченной стратегии по всему миру; наша деятельность становится более эффективной, надежной и интегрированной, – заявил Ричард Крамер (Richard J. Kramer), президент и исполнительный директор компании. – Мы стремимся по максимуму использовать улучшенную интеграцию в сочетании с разработкой инновационных продуктов, чтобы получить устойчивый рост прибыли в течение всего цикла.

Мы достигли значительно более высоких показателей прибыли, при этом рекордные показатели были получены в Северной Америке и Азиатско-тихоокеанском регионе, – добавил он. – Наша цель остается прежней – фокусироваться на рентабельных сегментах рынка, где мы сможем получить прибыль от наших брендов и быть готовыми воспользоваться рыночной ситуацией восстановления рынка".

Все четыре региональных подразделения компании Goodyear достигли более высоких показателей операционной прибыли во втором квартале по сравнению с этим же периодом в прошлом году. Три отделения увеличили объемы продаж шин по сравнению с прошлым годом.

Комментируя показатели Goodyear в Европе, Крамер отметил, что в компании наметились признаки стабилизации объемов продаж и достигнут определенный успех в сегменте летних шин; шины с высокими показателями по шинной этикетке были неоднократно признаны лучшими при проведении тестирований различными журналами по сравнению с продукцией других производителей.

"Наши сильные показатели в первом полугодии дают нам уверенность в том, что столь же хорошими будут и показатели операционной прибыли по всем сегментам за целый год; в настоящее время мы оцениваем ее в $1,5 млрд, это верхняя отметка озвученного нами ранее диапазона предполагаемой прибыли от $1,4 млрд до $1,5 млрд. Эта цифра также является наивысшим показателем за всю историю деятельности компании, – сказал Крамер. – Помимо этого, мы также ставим перед собой цель обеспечить положительное движение денежных средств в 2013 году, не принимая в учет пенсионных исчислений".

Выручка Goodyear во втором квартале 2013 года составила $4,9 млрд, тогда как год назад эта цифра составляла $5,2 млрд. Показатели выручки за второй квартал 2013 года включают $35 млн роста объемов продаж шин, снижение на $131 млн продаж в прочих подразделениях, связанных с шинами, особенно в сегменте реализации химического сырья третьим лицам в Северной Америке; снижение на $75 млн из-за изменений в цене и продуктовом миксе; и сокращение выручки на $60 млн за счет колебаний курсов валют. Объем продаж составил 39,5 млн шин, что на 1% выше данного показателя в 2012 году.

Компания сообщает о рекордной операционной прибыли в размере $428 млн во втором квартале 2013 года. Это на 27% выше аналогичного показателя за прошлый год. Показатель отражает благоприятные цены на сырье ($92 млн), инфляционный фактор ($38 млн), включая сокращение затрат на сырье на $53 млн и повышение продаж шин на $11 млн; непредвиденные накладные расходы, возникшие в результате снижения производства ($47 млн) и неблагоприятные колебания курсов валют ($12 млн). В конце отчета представлена более подробная информация и сводная таблица по доходу от основной деятельности.

Чистый доход Goodyear за второй квартал 2013 года, доступный для владельцев обыкновенных акций, составил $181 млн (67 центов на акцию), это рекордный показатель для второго квартала, на $96 млн выше, чем показатель в $85 млн (33 цента на акцию) за аналогичный период 2012 года.

Показатели второго квартала 2013 года включают общие выплаты в размере $13 млн (5 центов на акцию), которые пришлись на рационализацию, списание активов и ускоренную амортизацию; $7 млн (3 цента на акцию) на дискретные налоговые отчисления; и $5 млн (2 цента на акцию) на возмещение претензий в связи с закрытием производственной единицы в Европе; и прибыль от продажи активов в размере $4 млн (1 цент на акцию). Все цифры указаны после вычета налогов и доли миноритарных акционеров.

В конце релиза представлена таблица важных факторов, оказавших влияние на показатели 2013 и 2012 года.

Результаты по подразделениям

Северная Америка


 

Второй квартал

 

Полугодие

(в млн)

2013

 

2012

 

2013

2012

 

Объем продаж шин

14,8

 

15,4

 

29,6

31,2

 

Выручка

$ 2201

 

$ 2 451

 

$ 4 367

$ 4 948

 

Операционная прибыль

204

 

188

 

331

268

 

Маржа операционной прибыли

9,3%

 

7,7%

 

7,6%

5,4%

 



Выручка во втором квартале 2013 года в Северной Америке снизилась на 10% по сравнению с прошлым годом и составила $2,2 млрд. Эти показатели отражают 3-процентное снижение объемов продаж шин, менее прибыльный ценовой и продуктовый микс и уменьшение объема продаж химического сырья третьим лицам. Объемы продаж на рынке первичной комплектации остались на прежнем уровне. Продажи шин на вторичном рынке снизились на 5%, что говорит о слабом спросе внутри индустрии и уменьшении объемов продаж бюджетных шин.

Операционная прибыль по данному региону за второй квартал 2013 года составила $204 млн, что на 9% превышает показатели аналогичного периода прошлого года, и оказалась рекордно-высокой по сравнению с предыдущими периодами. На операционную прибыль положительно повлияли благоприятные цены на сырье ($36 млн) и снижение издержек ($10 млн). На показатели оказали влияние снижение на $10 млн продаж шин и повышение на $18 млн накладных расходов, вызванных сокращением объемов производства.

Европа, Ближний Восток и Южная Африка

 

Второй квартал

 

Полугодие

(в миллионах)

2013

 

2012

 

2013

2012

 

Объем продаж шин

14,6

 

14,2

 

29,7

32,2

 

Выручка

$ 1 577

 

$ 1 596

 

$   3 184

$ 3 534

 

Операционная прибыль

51

 

19

 

82

109

 

Маржа операционной прибыли

3,2%

 

1,2%

 

2,6%

3,1%

 



Выручка в регионе EMEA во втором квартале снизились на 1% по сравнению с прошлым годом и составила $1,6 млрд. Результат включает повышение на 2% продаж шин, которое, тем не менее, не смогло компенсировать отрицательный эффект от снижения цен. Объемы продаж шин на рынке первичной комплектации выросли на 7%. Продажа шин на вторичном рынке выросла на 1%.

Операционная прибыль за второй квартал 2013 года ($51 млн) оказалась на $32 млн выше, чем показатель прошлого года. Благоприятные цены на сырье ($34 млн), снижение на $19 млн расходов и повышение на $8 млн объемов продаж шин превысили негативное влияние более высоких конверсионных затрат ($16 млн), в первую очередь, за счет непредвиденных накладных расходов, возникших в результате снижения производства, и снижения прибыли в подразделениях, косвенно связанных с шинами ($11 млн).

Латинская Америка

 

Второй квартал

 

Полугодие

(в миллионах)

2013

 

2012

 

2013

2012

 

Объем продаж шин

4,5

 

4,3

 

9,0

8,6

 

Выручка

$   531

 

$  503

 

$ 1 044

$ 1 024

 

Операционная прибыль

82

 

58

 

142

113

 

Маржа операционной прибыли

15,4%

 

11,5%

 

13,6%

11,0%

 



Выручка во втором квартале выросла на 6% по сравнению с прошлым годом и составила $531 млн. Показатель отражает рост объемов продаж шин и более благоприятный ценовой микс. Показатели частично снизились за счет неблагоприятных колебаний курсов валют ($50 млн) и продажи бизнеса по производству диагональных шин в некоторых странах ($26 млн). Объемы продаж шин на рынке первичной комплектации остались на прежнем уровне. Продажа шин на вторичном рынке выросла на 9%.

Операционная прибыль во втором квартале составила $82 млн, что на 41% превышает аналогичный показатель прошлого года. Улучшения в ценовом миксе принесли $52 млн, оказав положительное влияние на операционную прибыль, а снижение цен на сырье принесло еще $12 млн. На операционную прибыль в регионе оказали негативное влияние конверсионные затраты ($22 млн), неблагоприятные колебания курсов валют ($9 млн) и рост расходов ($8 млн).

Азиатско-тихоокеанский регион

 

Второй квартал

 

Полугодие

(в миллионах)

2013

 

2012

 

2013

2012

 

Объем продаж шин

5,6

 

5,3

 

10,7

10,2

 

Выручка

$   585

 

$   600

 

$   1 152

$ 1 177

 

Операционная прибыль

91

 

71

 

175

138

 

Маржа операционной прибыли

15,6%

 

11,8%

 

15,2%

11,7%

 



Выручка в Азиатско-тихоокеанском регионе во втором квартале снизилась на $15 млн и составила $585 млн. Показатель отражает повышение объемов продаж шин на 5%, прибыль от которых была сокращена за счет понижения цен, снижения объемов продаж в подразделениях, связанных с шинами ($12 млн) и неблагоприятных колебаний курсов валют ($10 млн). Объемы продаж шин на рынке первичной комплектации выросли на 4%. Продажа шин на вторичном рынке выросла на 6%.

Операционная прибыль региона во втором квартале составила $91 млн, она выросла на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и оказалась рекордно-высокой по сравнению с предыдущими периодами. На операционную прибыль оказали положительное влияние повышение цен ($11 млн), снижение затрат на запуск производства на заводах ($9 млн) и повышение объемов продаж шин ($7 млн), что превысило издержки за счет более высоких конверсионных расходов ($5 млн) и неблагоприятных колебаний курсов валют ($4 млн).

Результаты за текущий год

Выручка Goodyear за первое полугодие в 2013 году составила $9,7 млрд, что на 9% меньше, чем за тот же период в 2012 году. Этот показатель отражает снижение объемов продаж шин ($329 млн); снижение объемов продаж в областях, смежных с производством шин ($309 млн), в частности в химическом секторе в Северной Америке, и курсы валют ($175 млн). Объем продаж шин составил 79 млн, что на 4% ниже, чем в 2012 году.

Операционная прибыль компании в первом полугодии составила $730 млн, что на 16% превышает аналогичный показатель за прошлый год. По сравнению с прошлым годом, на операционную прибыль за период с начала 2013 года повлияли следующие показатели: благоприятный ценовой микс на сырье ($250 млн) и сокращение издержек с учетом фактора инфляции ($73 млн) (включая экономию сырья, равную $110 млн), что перевешивает издержки в размере $174 млн за счет более высоких конверсионных затрат, которые изначально были вызваны непредвиденными накладными расходами, возникшими вследствие снижения объемов производства; снижение объемов продаж шин ($49 млн); и неблагоприятного курса иностранных валют ($29 млн).

Чистая прибыль Goodyear за первое полугодие, доступная владельцам обыкновенных акций, составляет $206 млн (79 центов за акцию), тогда как в первой половине 2012 года этот показатель составил $73 млн (30 центов на акцию). Все показатели в пересчете на акции указаны с учетом разводнения.

Прогнозы

Goodyear планирует поддерживать объемы продаж шин на уровне 2012 года.

"Мы ожидаем рост объемов во втором полугодии 2013 года по сравнению с прошлым годом, с увеличением в третьем квартале на 3-5%, обусловленным продолжающимся улучшением ситуации на развивающихся рынках и медленным, но стабильным восстановлением рынков развитых стран", – заявил Крамер.

Прогнозы на весь 2013 год для Goodyear в Северной Америке остаются прежними. Компания ожидает, что реализация легковых и коммерческих шин на вторичном рынке и рынке первичной комплектации коммерческих шин останется приблизительно на уровне 2012 года. Ожидается 5-процентный рост объемов рынка первичной комплектации легковых шин.

Прогнозы на весь 2013 год для Goodyear в Европе, на Ближнем Востоке и Южной Африке остаются прежними. Ожидается, что продажа легковых шин на вторичном рынке останется примерно на уровне 2012 года. Также ожидается, что объемы рынка первичной комплектации легковых шин упадут приблизительно на 5%, а уровень рынка первичной комплектации коммерческих шин останется прежним или вырастет до 5%. Ожидается, что продажа коммерческих шин на вторичном рынке вырастет примерно на 5%.
Источник информации
Пресс-служба компании Goodyear
Компании
Опубликовано 05.08.2013