Первый состав из двухэтажных пассажирских вагонов отправился из Твери на Северо-Кавказскую железную дорогу

ТВЗ Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг") отправил ОАО "Федеральная пассажирская компания" первый двухэтажный состав из 15 вагонов: 12 купейных, штабной, СВ и вагон-ресторан. Двухэтажные вагоны — это принципиально новый для России подвижной состав. Необходимость его создания обусловлена тем, что на отдельных направлениях пассажирских перевозок пропускная способность железных дорог практически исчерпана. Кроме того, весьма ограничено место в парках отстоя, расположенных в центрах крупных городов. А главное – очень остро стоит вопрос о повышении экономической эффективности пассажирских железнодорожных перевозок в конкуренции с другими видами транспорта – авиационным и автомобильным. Двухэтажные вагоны призваны помочь железнодорожникам увеличить интенсивность пассажиропотока и повысить экономичность перевозок.

Пассажировместимость нового спального вагона с четырёхместными купе – 64 спальных места, вагона СВ – 30 мест, штабного – 50 мест (включая 2 специально оборудованных места для проезда инвалида и сопровождающего лица). В обеденном зале вагона-ресторана, расположенном на втором этаже, могут одновременно разместиться 48 посетителей, а в баре на первом этаже — еще 6 человек.

Состав Все вагоны выполнены с применением энергосберегающих технологий, в частности, централизованное энергоснабжение позволяет снизить энергозатраты на 35–40%. Высокая экономичность вагона обеспечивается, в том числе и за счет снижения материалоемкости в расчете на одно пассажироместо. Для сравнения: вес одноэтажного вагона составляет 58 тонн, двухэтажного — 64—66 тонн (в зависимости от модели), притом, что вместимость вагона почти вдвое больше. Заметно снижается и энергоемкость транспортировки этих вагонов по железной дороге, сокращаются эксплуатационные затраты, ведь фактически вместо двух вагонов обслуживать и ремонтировать придется один. В результате при условии обеспечения высокой населенности двухэтажного вагона, его экономическая эффективность в сравнении с обычными вагонами существенно выше.

До конца текущего года ТВЗ поставит на российские железные дороги 50 двухэтажных пассажирских вагонов для поездов дальнего следования — три состава и резерв. Первый состав ушел в распоряжение Северо-Кавказского филиала ОАО "ФПК" и будет приписан к пассажирскому вагонному депо Адлер.

Перспективность двухэтажного подвижного состава очевидна, а диапазон его использования достаточно широк. В настоящее время на ТВЗ ведутся работы по созданию двухэтажных вагонов с местами для сидения.
Компании
Опубликовано 22.07.2013