Самые популярные новости недели
11.10.2019 Сергей Митин: развитие отечественного сельхозмашиностроения относится к приоритетным государственным задачам 796
11.10.2019 Новикомбанк вошел в число крупнейших банков Центральной и Восточной Европы 661
11.10.2019 "Швабе" показывает оптическую технику на выставке ARMS & Hunting 2019 660
11.10.2019 "Вертолеты России" договорились о передаче Китаю "Ансатов" 643
11.10.2019 Роскосмос и ОРКК продолжат поддерживать эксперименты по 3D-биопечати 639
11.10.2019 Фундамент третьей очереди цеха электролиза меди АО "Уралэлектромедь" готов на 75% 637
11.10.2019 Будущих военных специалистов познакомили с производством двигателей в Омске 631
11.10.2019 Работник самарского предприятия СоюзМаш России победил в конкурсе "ТОП 100 лучших инженеров России" 628
11.10.2019 Подмосковное реготделение Союза машиностроителей России готовится к "Неделе без турникетов" 625
11.10.2019 УАЗ: Внедорожники на охране Приморского края 562
11.10.2019 Конструкторские бюро Миля и Камова будут объединены в Национальный центр вертолетостроения 542
11.10.2019 "Росэлектроника" займется реализацией нацпроектов в Саратовской области 526
11.10.2019 НПО Энергомаш модернизирует производство 524
11.10.2019 Участники III Форума "Пищевое машиностроение": Отмена действующих мер господдержки крайне негативно скажется на отрасли 524
11.10.2019 3М: Стать мастером шлифовального дела непросто, но можно попробовать! 516
11.10.2019 Участники "Инженерной реконструкции" займутся решением реальных задач предприятий 510
11.10.2019 На "Золотой осени" подписано соглашение с дилетор CLAAS о реализации проекта на 350 млн рублей 506
14.10.2019 В ОАЭ прошло заседание Российско-Эмиратской Межправкомиссии 505
11.10.2019 КАМАЗ: Проект с экономическим и экологическим эффектами 501
14.10.2019 Эксперты обсудили выход производства российской сельхозтехники на новый уровень 475
14.10.2019 Владимир Гутенев: "Ускорить рост экономики можно, обеспечив научный задел и тесную спайку между вузами и крупными предприятиями" 462
15.10.2019 Владимир Гутенев на заседании РАДС призвал австрийских промышленников локализовать производство в России 455
15.10.2019 Александр Новак в интервью НТВ: "Углеводородная энергетика продолжит занимать лидирующие позиции в мировом энергопотреблении" 434
14.10.2019 Из Волгодонска в Индию отправилось уникальное оборудование для АЭС "Куданкулам" 362
14.10.2019 Уралвагонзавод ресертифицировал систему менеджмента 356
15.10.2019 В ВИАМ прошли обучение представители предприятий авиационной промышленности 353
15.10.2019 "Северсталь" обеспечит себя электроэнергией за счет использования вторичных энергоресурсов 344
15.10.2019 На Уралэлектромеди завершился второй этап реконструкции склада сырья 330
16.10.2019 Эксперты ГД предложили передать Минпромторгу полномочия по стандартизации оборонной продукции в части ЭКБ 325
15.10.2019 Стартовала серия космических уроков 319
15.10.2019 Денис Мантуров принял участие в государственном визите Владимира Путина в Саудовскую Аравию 318
15.10.2019 Сеялка производства АО "Евротехника" признана лучшей сельхозмашиной года в рамках выставки "Золотая Осень 2019" 312
15.10.2019 Дизельзипсервис: Электростанции АБКЭхАТМ для нужд ПАО Газпром 309
16.10.2019 Приморский край стал лидером медиарейтинга по теме импортозамещения за сентябрь 2019 года 303
15.10.2019 В ЦИАМ успешно проведены испытания электроприводной масляной системы в составе авиадвигателя 297
14.10.2019 Дизельзипсервис завершил ремонт ДГУ по заказу МО РФ 297
15.10.2019 МАЗ и Weichai запустили моторный завод под Минском 277
15.10.2019 Заемщик ФРП начнет поставки систем слежения за дронами в Южную Корею 259
15.10.2019 Ростсельмаш стал призером премии Agritechnica Innovation Award 2019 257
16.10.2019 Industrial Transformation Asia-Pacific 2019: участие российской делегации под эгидой Минпромторга России 250
16.10.2019 На Новосибирской ГЭС установлен новый гидрологический режим 248
16.10.2019 Роскосмос: Прогресс в испытаниях парашютной системы ExoMars-2020 247
16.10.2019 ОАО "РЖД" и Пермский край обсудили вопросы сотрудничества в сфере пассажирских перевозок 242
16.10.2019 Хабаровский судостроительный завод спустил на воду понтон-батопорт 240
15.10.2019 Сергей Когогин встретился с первым генеральным директором "КАМАЗа" 237
14.10.2019 На "КАМАЗе" с деловым визитом побывала делегация Госкорпорации "Росатом" 225
17.10.2019 Проектную волну 2019 зажгут 1 ноября – во всемирный день проектного менеджмента! 224
15.10.2019 Сотовые уплотнения "РОТЕК" выходят на рынок Индонезии 223
16.10.2019 "КАМАЗ" организовал питч-сессию 221
14.10.2019 Фонд развития ветроэнергетики и правительство Оренбургской области подписали соглашение о сотрудничестве 214

Опубликовано: 22 июля 2013 г.

Эксперты "Онежского тракторного завода" уверены в перспективности хлыстовой технологии заготовки леса в России

Источник информации: Пресс-служба концерна "Тракторные заводы"

Онежский тракторный завод Выступление Исполнительного директора ООО "Онежский Тракторный завод" Д.В.Демакова на заседании Комитета при Бюро Центрального Совета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению Союза машиностроителей России, состоявшемся 9 июля 2013 года в г. Москве.

До 90-х годов прошлого века около 95% древесины в нашей стране заготавливалось по хлыстовой технологии. Переход от плановой экономики к рыночной повлек за собой развал крупных предприятий лесозаготовительной отрасли на множество мелких и привел их к утрате возможностей эффективного функционирования.Демаков Предприятия лесозаготовительной отрасли перестали обновлять свои парки техники. Причины крылись, во-первых, в использовании техники, поставленной в период плановой экономики, в качестве запасных частей, а, во-вторых, в существенном снижении реализации: многие потребители техники оказались неплатежеспособными, стали широко практиковаться бартерные сделки. Дополнительные сложности вызывало закрытие большинства машиностроительных предприятий, выпускавших технику для хлыстовой технологии.

Произошел переход на использование зарубежных машин, причем, в значительной мере, бывших в употреблении. Одновременно происходило вытеснение хлыстовой технологии сортиментной, как более простой в организационном плане. Так, при сортиментной технологии зачастую не требуется наличие нижнего склада с соответствующим оборудованием, сортименты поступают непосредственно с верхнего склада потребителю.

Переход на сортиментную технологию был обусловлен, в том числе, схожестью природных и климатических условий со скандинавскими в ряде регионов России, таких как Республика Карелия, Архангельская и Ленинградская области.

Леса Скандинавских стран отличаются тем, что большинство из них своевременно пройдено рубками ухода, а также практическим отсутствием перестойных лесов в связи с полным освоением расчетной лесосеки. Соответственно, в лесах растут одновозрастные деревья примерно одинакового размера и качества. При заготовке таких лесов, очевидно, эффективнее сортиментная технология с использованием комплекса машин - "харвестер + форвардер".

В России на протяжении многих лет освоение лесосеки составляло менее 30% без проведения каких-либо рубок ухода. Соответственно, в настоящее время лесозаготовительным предприятиям приходится осваивать перестойные леса. Их структура такова, что лишь 40% идеально подходят для максимально эффективной заготовки с помощью комплекса "харвестер + форвардер". Заготовка остальных 60% не позволяет рационально пользоваться им. За редким исключением, данный комплекс никогда не будет работать в России столь же продуктивно, как в Скандинавских странах.

Сложившаяся практика подсказывает, что хлыстовая технология заготовки леса останется преобладающей в России, также как и в таких лесоиндустриально развитых странах как Канада и США, где леса аналогично неухожены, как и в России.

По природно-производственным условиям Российской Федерации (несущей способности грунтов, особенностей рельефа), а также в связи с недостаточным объемом строительства как временных лесных дорог, так и лесовозных дорог постоянного действия, освоение всего лесного фонда России с использованием машин с колесным движителем практически невозможно.

Трактор Машины с гусеничным движителем производят удельное давление на грунт в 3-5 раз меньше, чем машины с колесным движителем. Поэтому, в тяжелых природно-производственных условиях, на грунтах с низкой несущей способностью, машины на гусеничном ходу, в отличие от машин с колесным движителем, могут производительно работать и в безморозный период. Ходовая система машин для лесосечных работ, строительства дорог, первичного лесотранспорта российского производства на гусеничном ходу более совершенна и лучше приспособлена для работы в лесу, чем ходовая система большинства машин на гусеничном ходу зарубежного производства, которые, как правило, оснащены или копируют ходовую систему экскаваторов.

В настоящее время в РФ, кроме производства трелевочной техники для обычной хлыстовой технологии заготовки леса, практически не выпускается ни колесная техника для сортиментной заготовки леса, ни гусеничные машины для хлыстовой заготовки леса по так называемой "канадской" технологии.

В данных сложных условиях продолжает успешно функционировать "Онежский тракторный завод", учитывающий заботы лесозаготовителей и продолжающий выпускать и модернизировать трелевочную технику для хлыстовой заготовки леса. Это гусеничный трелевочный трактор 3-го класса тяги "Онежец-320", входящий в семейство техники "Онежец-300", насчитывающее 15 модификаций гусеничных тракторов. Организуется серийное производство более тяжелого и мощного гусеничного трелевочного трактора 4-го класса тяги. Помимо этого, для удовлетворения потребности рынка, и увеличения в нем доли техники отечественного производства, в настоящее время заводом ведутся работы по организации серийного производства колесных машин для сортиментной технологии заготовки леса.

Однако, осознавая недопустимость ухода от хлыстовой технологии лесозаготовок в России, "Онежским тракторным заводом" в рамках Государственного контракта был разработан и успешно испытан комплекс машин, состоящий из валочно-пакетирующей, сучкорезно-раскряжевочной машин и лесопогрузчика на гусеничном ходу.

По мнению специалистов завода, при лесозаготовке в России хлыстовая технология с использованием комплекса машин в составе валочно-пакетирующей машины и процессора на гусеничном ходу и скиддера на колесном ходу более чем вдвое эффективна, чем скандинавская технология на основе колесного комплекса "харвестер+форвардер".

Эксперты "Онежского тракторного завода" уверены, что, с учетом большего выход древесины и, соответственно, меньшего процента отходов при хлыстовой технологии заготовки по сравнению с сортиментной, для более эффективного освоения лесного фонда России, а также для увеличения вклада лесной отрасли в ВВП страны, необходима всесторонняя проработка возможностей государственной поддержки лесозаготовителей, использующих хлыстовую технологию заготовки леса, например, путем субсидирования приобретения лесозаготовительной техники отечественного производства.

На фото: гусеничный трелевочный трактор "Онежец-320"

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения
шоколад .