General Motors (NYSE: GM) и Honda (NYSE: HMC) объявили о подписании соглашения о совместной разработке систем топливных элементов и технологий хранения водорода следующего поколения сроком до 2020 года. Плодотворному сотрудничеству между компаниями поможет обмен опытом, экономия за счет роста производства и совместные стратегии поиска ресурсов.
GM и Honda планируют работать с заинтересованными сторонами для дальнейшего развития заправочной инфраструктуры, которая крайне важна для увеличения срока службы и потребительского спроса на автомобили на топливных элементах.
GM и Honda – признанные лидеры по разработке топливных элементов. В соответствии с индексом Clean Energy Patent Growth Index (Показатель роста количества патентов на экологически чистые виды энергии) GM и Honda занимают 1 и 2 места соответственно по количеству патентных заявок на топливные элементы, поданные с 2002 по 2012 год (более 1200).
"Наше сотрудничество объясняется тем, что Honda и GM – лидеры в индустрии водородных топливных элементов", – заявил Дэн Акерсон (Dan Akerson), Президент и Председатель совета директоров GM. "Мы убеждены, что нашли лучший способ развития этой технологии, которая потенциально может уменьшить зависимость от нефти и создать экологически чистую транспортную систему".
Таканобу Ито (Takanobu Ito), президент и генеральный директор Honda Motor Co. Ltd., добавил: "Среди всех экологически чистых технологий с нулевым выбросом CO2 система топливных элементов на электромобилях отличается дальностью пробега и небольшим количеством времени на заправку. Эти показатели сопоставимы с показателями обычных автомобилей на бензине. Honda и GM объединили усилия, чтобы ускорить выход на рынок этой абсолютно чистой транспортной технологии. Я очень рад нашему сотрудничеству, в рамках которого мы сможем объединить ведущие технологии топливных элементов и создать передовую систему, которая будет одновременно и более эффективной, и более доступной".
В рамках проекта GM Project Driveway, стартовавшего в 2007 году, на 119 водородных автомобилях уже пройдено почти 3 миллиона миль в реальных условиях вождения – такими результатами не может похвастаться ни один другой автопроизводитель.
Компания Honda начала лизинг Honda FCX в 2002 году и завезла 85 автомобилей в США и Японию, в том числе его преемника, модель Clarity FCX, которая была названа "Самым экологичным автомобилем года" на конкурсе World Green Car 2009 года. Honda предоставила эти автомобили клиентам в США и собрала ценные сведения о реальных проблемах использования электромобилей на топливных элементах.
Как уже сообщалось, Honda планирует запустить преемника FCX Clarity в Японии и Соединенных Штатах в 2015 году, а затем в Европе. GM объявит о своих планах по производству топливных элементов позже.
Технология топливных элементов может решить многие проблемы современной автомобильной индустрии: зависимость от нефти, выбросы вредных веществ, эффективность, дальность пробега и длительность заправки. Автомобили на топливных элементах могут работать на водороде из таких возобновляемых источников, как энергия ветра и биомасса. Такие автомобили выделяют в воздух только водяной пар.
Кроме того, автомобили на топливных элементах могут отличаться дальностью пробега до 400 миль, а заправить их можно всего за три минуты. Технология может использоваться на малых, средних и больших автомобилях.
GM и Honda планируют работать с заинтересованными сторонами для дальнейшего развития заправочной инфраструктуры, которая крайне важна для увеличения срока службы и потребительского спроса на автомобили на топливных элементах.
GM и Honda – признанные лидеры по разработке топливных элементов. В соответствии с индексом Clean Energy Patent Growth Index (Показатель роста количества патентов на экологически чистые виды энергии) GM и Honda занимают 1 и 2 места соответственно по количеству патентных заявок на топливные элементы, поданные с 2002 по 2012 год (более 1200).
"Наше сотрудничество объясняется тем, что Honda и GM – лидеры в индустрии водородных топливных элементов", – заявил Дэн Акерсон (Dan Akerson), Президент и Председатель совета директоров GM. "Мы убеждены, что нашли лучший способ развития этой технологии, которая потенциально может уменьшить зависимость от нефти и создать экологически чистую транспортную систему".
Таканобу Ито (Takanobu Ito), президент и генеральный директор Honda Motor Co. Ltd., добавил: "Среди всех экологически чистых технологий с нулевым выбросом CO2 система топливных элементов на электромобилях отличается дальностью пробега и небольшим количеством времени на заправку. Эти показатели сопоставимы с показателями обычных автомобилей на бензине. Honda и GM объединили усилия, чтобы ускорить выход на рынок этой абсолютно чистой транспортной технологии. Я очень рад нашему сотрудничеству, в рамках которого мы сможем объединить ведущие технологии топливных элементов и создать передовую систему, которая будет одновременно и более эффективной, и более доступной".
В рамках проекта GM Project Driveway, стартовавшего в 2007 году, на 119 водородных автомобилях уже пройдено почти 3 миллиона миль в реальных условиях вождения – такими результатами не может похвастаться ни один другой автопроизводитель.
Компания Honda начала лизинг Honda FCX в 2002 году и завезла 85 автомобилей в США и Японию, в том числе его преемника, модель Clarity FCX, которая была названа "Самым экологичным автомобилем года" на конкурсе World Green Car 2009 года. Honda предоставила эти автомобили клиентам в США и собрала ценные сведения о реальных проблемах использования электромобилей на топливных элементах.
Как уже сообщалось, Honda планирует запустить преемника FCX Clarity в Японии и Соединенных Штатах в 2015 году, а затем в Европе. GM объявит о своих планах по производству топливных элементов позже.
Технология топливных элементов может решить многие проблемы современной автомобильной индустрии: зависимость от нефти, выбросы вредных веществ, эффективность, дальность пробега и длительность заправки. Автомобили на топливных элементах могут работать на водороде из таких возобновляемых источников, как энергия ветра и биомасса. Такие автомобили выделяют в воздух только водяной пар.
Кроме того, автомобили на топливных элементах могут отличаться дальностью пробега до 400 миль, а заправить их можно всего за три минуты. Технология может использоваться на малых, средних и больших автомобилях.
Источник информации
Отрасли
Компании