Маневровый тепловоз с гибридной силовой установкой ТЭМ9Н в ходе очередного этапа испытаний подтвердил показатели, заявленные в техническом задании

Синара Специалисты Центра инновационного развития СТМ (ООО "ЦИР СТМ", входит в ОАО "Синара-Транспортные Машины") провели очередной этап испытаний маневрового тепловоза с гибридной силовой установкой ТЭМ9Н "SinaraHybrid" на экспериментальном кольце ОАО "ВНИИЖТ".

В ходе испытаний гибридного тепловоза были достигнуты предельные показатели, утвержденные в техническом задании ОАО "РЖД" в 2011 году. Так, тепловоз в движении зафиксировал максимальную скорость 100 км/ч и обеспечил движение с нагрузкой согласно параметрам технического задания. Испытания опытного образца ТЭМ9Н-001 были начаты весной 2012 года и проводились на испытательных полигонах ОАО "Людиновский тепловозостроительный завод", ОАО "ВНИКТИ". Далее локомотив был перевезён на экспериментальное кольцо ОАО "ВНИИЖТ" для проведения комплекса приёмочных и сертификационных испытаний в диапазоне скоростей от 40 до 100 км/ч. В настоящее время ООО "Центр инновационного развития СТМ" также проводит подготовительные работы для сертификации опытного образца тепловоза. Завершение испытаний и получение сертификата соответствия на локомотив с гибридной силовой установкой ТЭМ9Н в Регистре сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ФБУ РСФЖТ) планируется на второе полугодие 2013 года.

Напомним, что первый российский маневровый тепловоз с гибридной силовой установкой ТЭМ9Н SinaraHybrid начал разрабатываться Центром инновационного развития СТМ в декабре 2010 года при финансовой поддержке Фонда Сколково. Генеральным научно-техническим партнёром проекта выступило ОАО "Российские железные дороги". При создании гибридного тепловоза было внедрено более 20 инновационных решений. На сегодняшний день ООО "ЦИР СТМ" является владельцем четырех патентов: на микропроцессорную систему управления и диагностики локомотива с гибридным приводом, энергоустановку локомотива с комбинированным накопителем электроэнергии, компоновку локомотива с гибридным приводом, подвеску тягового электродвигателя гибридного локомотива. Подано еще пять заявок на выдачу патентов, в том числе одна заявка на выдачу международного патента.
Источник информации
Компании
Опубликовано 17.06.2013