Владимир Артяков возглавил совет директоров ОДК

ОДК На этом посту ему предстоит обеспечить реализацию стратегии ОДК по укреплению позиций на российском рынке, попадание корпорации в пятерку мировых лидеров авиационного двигателестроения и подготовку IPO ОДК.

Кандидатура была одобрена еще 6 мая, однако результаты голосования и итоговые протоколы были подписаны только 13 мая. 18 апреля по результатам собрания акционеров Артяков вошел в состав совета директоров ОДК .

Заместителем Владимира Артякова избран Дмитрий Леликов, ранее занимавший пост главы СД ОДК. В совет директоров ОДК также вошли генеральный директор корпорации Владислав Масалов, начальник департамента стратегического и инновационного развития Ростеха Александр Каширин, начальник департамента промышленных активов Ростеха Игорь Рой, первый заместитель генерального директора "Оборонпрома" Павел Осин, заместитель генерального директора "Рособоронэкспорта" Александр Михеев, заместитель генерального директора "Оборонпрома" Василий Лапотько, директор Института мировой экономики и международных отношений Российской академии наук Александр Дынкин.

В 2012 году предприятиями ОДК были выполнены обязательства по государственному оборонному заказу (ГОЗ) на общую сумму 26,4 млрд рублей. Согласно ожиданиям корпорации, объем ГОЗ на 2013 год для компаний ОДК возрастет более чем на 15%. Объем выручки всех предприятий компании в 2012 году составил 128,6 млрд рублей. В 2016 году корпорация планирует выйти на безубыточность. К 2020 году ожидается рост выручки ОДК до 200 млрд рублей, рост выработки на 1 человека – до 4 млн рублей.

ОДК является одним из важнейших участников проекта по созданию российского истребителя пятого поколения. Эта боевая машина определит будущее российской авиации. Среди ее качеств – сверхманевренность и способность совершать крейсерский полет на сверхзвуковых скоростях. Это будет достигнуто благодаря новой силовой установке, производством которой сейчас занимаются предприятия ОДК.

Одной из важнейших задач корпорации является создание авиационного двигателя пятого поколения ПД-14 для принципиально новых самолетов семейства МС-21. Реализация проекта МС-21 позволит российским авиакомпаниям укомплектовать парк самолетов лайнерами отечественного производства и создаст конкурентоспособную альтернативу воздушным судам Boeing и Airbus.

Продукция ОДК широко востребована на мировых рынках, в том числе предприятиями космической отрасли. В апреле этого года состоялся первый экспериментальный полет американской ракеты-носителя среднего класса "Антарес", предназначенной для доставки грузов на МКС. Ракета оснащена двигателями НК-33/AJ26, разработанными и произведенными на ОАО "Кузнецов", входящем в состав ОДК.

На данный момент более 50% продукции ОДК поставляется на экспорт. В структуре продаж корпорации преобладают военные двигатели, их доля составляет около 45%, гражданских двигателей - 6%. 19% приходится на долю газотурбинных установок наземного применения, остальное – на долю вертолетных и ракетных двигателей. По данным ведущих мировых маркетологов, структура двигательного рынка к 2025 году претерпит изменения – более половины данного сегмента будет приходиться на продукцию гражданского двигателестроения. Согласно планам корпорации, к 2025 году доля этого сегмента в структуре продаж ОДК достигнет 25%.

Также важным сегментом бизнеса ОДК остается производство газотурбинной техники для топливно-энергетического комплекса страны и малой энергетики. В 2012 году предприятиями ОДК были выполнены обязательства по контрактам на общую сумму 27 млрд руб. Основными потребителями являются структуры ОАО "Газпром", нефтегазовые компании России и ближнего зарубежья.

Корпорация активно развивает сотрудничество с зарубежными компаниями. Примером успешного партнерства является совместное предприятие ОДК, "ИНТЕР РАО ЕЭС" и General Electrics, расположенное в Рыбинске, во втором квартале 2014 года начнет производство турбин мощностью 77 МВт.
Источник информации
Компании
Теги
Опубликовано 15.05.2013