Правление ОАО "РЖД" рассмотрело концепцию развития сервисного обслуживания локомотивного парка

rzhd 26 марта в Москве под председательством президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина состоялось заседание правления компании, посвященное разработке концепции развития сервисного обслуживания локомотивного парка ОАО "РЖД".

По мнению авторов документа, исходя из ограниченных инвестиционных ресурсов ОАО "РЖД" необходимо направлять средства в первую очередь в обновление и расширение железнодорожной инфраструктуры и парка локомотивов, так как эти ресурсы формируют основной продукт ОАО "РЖД" — перевозку грузов и пассажиров.

В то же время инвестиции в локомотиворемонтный комплекс рассматриваются как вложения во вспомогательную деятельность, приносящие для компании минимальный экономический эффект. Таким образом, руководством ОАО "РЖД" принято решение привлечь сервисные компании для осуществления инвестиций в ремонтные мощности и технологию ремонта.

"Нам необходимо ориентироваться на снижение издержек в обслуживании локомотивов, повышение их эффективности в период всего жизненного цикла", - заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

Сейчас система сервисного обслуживания интегрирована в технологический процесс ОАО "РЖД". При этом компания уже имеет опыт заказа услуги сервисного обслуживания подвижного состава у сторонних заказчиков. Локомотивы различных серий обслуживаются сервисными компаниями ООО "ТМХ-Сервис", ООО "СТМ-Сервис", высокоскоростные поезда "Сапсан" — компанией Siemens (ООО "Сименс"), путевая техника, моторно-рельсовый транспорт — ОАО "Калужский завод "Ремпутьмаш".

В середине 2010 года был заключен первый договор на сервисное обслуживание локомотивов с ООО "ТМХ-Сервис", официальным представителем производителя тягового подвижного состава ЗАО "Трансмашхолдинг". Договор предусматривает техническое обслуживание, плановый и внеплановый ремонты локомотивов, поставку материалов, запасных частей, узлов, необходимых для технического обслуживания, контроль за выполнением технологии ремонта, создание неснижаемого резерва запасных частей и узлов в депо и пунктах оборота локомотивов.

Подобная практика широко распространена за рубежом. Все крупнейшие железнодорожные компании мира передают приобретаемый тяговый подвижной состав производителю или его уполномоченной компании. По такой схеме работают GE Transportation, Alstom, Siemens, Bombardier и другие.

По словам вице-президента ОАО "РЖД" - начальника Дирекции тяги Алексея Воротилкина, мировой опыт, а также опыт российских компаний, эксплуатирующих сложную технику, свидетельствует о том, что основную ответственность за техническое состояние локомотивов в течение его жизненного цикла должен нести изготовитель. Только при таком подходе у производителя появляются дополнительные стимулы по осуществлению инвестиций в совершенствовании конструкции, повышении эффективности локомотива, поставке необходимого технологического оборудования. В результате выигрывают обе стороны: владелец локомотива совершенствует свою основную компетенцию, работая на более надежной технике, производитель – повышает надежность локомотива, что увеличивает конкурентоспособность его продукции.

Реализация концепции по предварительным оценкам позволит ОАО "РЖД" отставить в запас около 2,5 тыс. локомотивов с соответствующей экономией порядка 4,5 млрд рублей в год. Кроме того, предполагаемые уровни надежности локомотивов дадут возможность компании сократить непроизводительные потери, возникающие за счет задержек поездов.

"Мы прошли лишь первый этап. Перед нами стояла задача сформировать базовые принципы взаимодействия с сервисными компаниями. Сейчас мы должны принять решение и запустить второй этап реформирования ремонтного комплекса ОАО "РЖД". В целом такая идеология контролируемого перехода к системе сервисного обслуживания локомотивов продемонстрировала свою эффективность", - сказал Владимир Якунин.

В 2008 году в рамках реформирования в локомотивном комплексе ОАО "РЖД" был начат процесс разделения функций на ремонт и эксплуатацию. В результате в апреле 2010 года начала свою хозяйственную деятельность Дирекция по ремонту тягового подвижного состава ОАО "РЖД". В ноябре 2011 года была сформирована Дирекция тяги ОАО "РЖД", балансодержатель парка локомотивов ОАО "РЖД" и единый центр ответственности за технически исправный локомотив и подготовку локомотивных бригад.

В 2009 году на базе дирекции Желдорреммаш было создано дочернее зависимое общество ОАО "Желдорреммаш", объединяющее 10 заводов по капитальному и среднему ремонту локомотивов и локомотивного оборудования. В 2012 г. ОАО "РЖД" в рамках открытого конкурса осуществило продажу 75% - 2 акции ОАО "Желдорреммаш" частному инвестору.

В 2010 году началась реализация первых пилотных проектов по организации сервисного обслуживания локомотивов ОАО "РЖД". По состоянию на 1 января 2013 года на сервисном обслуживании находилось более 5 тыс. локомотивов.

22 февраля 2013 года был заключен договор на сервисное обслуживание пассажирских электровозов серии ЭП20, по которому производитель (сервисная компания) несет ответственность на протяжении всего жизненного цикла локомотива (40 лет) за выполнение ремонтных работ собственным ремонтным персоналом на мощностях ОАО "РЖД".
Источник информации
Компании
Опубликовано 27.03.2013