"Sukhoi Superjet 100" в классе 100-местных самолетов по подтвержденным характеристикам эксплуатации превосходит все аналоги в этом сегменте

Первый вице-президент Союза машиностроителей России, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимир Гутенев, оценивая программу Sukhoi Superjet 100, подчеркнул, что ее результаты нельзя измерять днем сегодняшним и только с позиции текущей конкурентоспособности.

"Он – лучший", – считает исполнительный вице-президент ОАО "ОАК" Александр Туляков. По его словам, "Sukhoi Superjet 100" практически поставлен в Мексику для местной авиакомпании Interjet. Сейчас он находится в Италии, где наши итальянские партнеры из компании SuperJet International занимаются кастомизацией самолета. Именно Мексика наряду с Лаосом и Индонезией в этом году станут странами, куда мы поставим собранные лайнеры".

Что касается нового проекта ОАО "ОАК" - среднемагистрального самолета МС-21 - то, по словам Тулякова, первый полет этой машины запланирован на 2015 год. Поставки авиакомпаниям начнутся с 2017 года. Уже подписаны контракты с российской авиакомпанией "Аэрофлот" и лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК).

"Большой потенциал, емкий рынок, и не только внутренний, позволяет с уверенностью говорить о том, что этот проект может быть успешным с экономической точки зрения. И здесь важнейшим вопросом будет являться вопрос об импортозамещении, о вовлечении в промышленную кооперацию поставщиков третьего и четвертого уровней", - считает Владимир Гутенев.

Напомним, в конце февраля Министерство промышленности и торговли объявило конкурс на разработку взлетно-посадочных устройств, противообледенительной и топливной систем, а также системы аварийной подачи кислорода для самолетов Sukhoi SuperJet 100 и МС-21. "Важно подчеркнуть, что речь идет не об отдельных компонентах, разработкой поставок которых сейчас занимаются многие российские отраслевые предприятия, а о создании "завершенных" систем и комплексов. Сегодня такое оборудование закупается за границей", - отметил представитель машиностроительного сообщества.

"Если "измерить" программу Sukhoi Superjet 100 не только сегодняшним масштабом, а с учетом всей обстановки, сложившейся в гражданской авиации и авиапроме, получится, что этот проект – существенный шаг в направлении возрождения российского авиапрома и выхода из кризисной ситуации. На мой взгляд, именно в этом его основное достоинство – в ориентации на будущее", - подчеркнул Владимир Гутенев.

"Если в настоящее время не принять подобные шаги, отечественное авиастроение может быть на долгие годы "посажено на иглу" иностранной продукции. Проще говоря, его не станет. Поэтому, и в этом я глубоко убежден, Sukhoi Superjet 100 - ключ к решению не только технологических, но и кадровых проблем отрасли", - подытожил Первый зампред Думского Комитета по промышленности.
Опубликовано 27.02.2013