На ВАСО завершилась сертификация самолета Ан-148ЕМ, предназначенного для МЧС России

ВАСО После завершения программы предъявительских полетов на Ан-148ЕМ на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ОАО "ВАСО") были проведены сертификационные испытания. Они состоялись при участии представителей разработчика – ГП "Антонов" (Украина).

Салон Ан-148ЕМ имеет пять конвертируемых вариантов с различным сочетанием пассажирских мест и медицинских модулей. Программа сертификационных испытаний предусматривала оценку конструктивных изменений и возможности выполнения специальных задач, предъявленных заказчиком – МЧС России.

Процедура сертификации летающего госпиталя проводилась Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК). Со стороны Авиационного регистра в ней принимали участие представители ГосНИИ гражданской авиации и сертификационного центра бортового оборудования ГосНИИ "Аэронавигация". Сертификация проводилась в присутствии сотрудников ФГКУ "Центроспас", которые оценивали соответствие воздушного судна своим требованиям.

"Для того чтобы получить дополнения к сертификату типа, нужно выполнить определенный объем испытаний, – рассказал руководитель программы АН-148 на ОАО "ВАСО" Игорь Абрамов. – В данном случае, требовалось удовлетворить требования АР МАК и основного заказчика – МЧС РФ, поэтому предусматривалось не только проведение трех полетов, но и выполнение значительного объема наземных испытаний. В результате всех этих работ будет получен сертификат типа в соответствии с требованиями норм летной годности".

Полетам предшествовали наземные перекомпоновки самолета, погрузка оборудования и кресел в багажные отсеки в разных вариантах. В полетах проверялись работоспособность медицинских модулей, кислородного оборудования, производились замеры полей температуры по системе кондиционирования. В отличие от серийной пассажирской версии Ан-148, летающий госпиталь имеет ряд дополнительных функций. В частности, спутниковую связь и доступ в Интернет.

Ан-148ЕМ Оснащение современного варианта летающего госпиталя коренным образом отличается от предшествующих. Каждый медицинский модуль на Ан-148ЕМ имеет полный набор новейшего сложного и дорогостоящего медицинского оборудования, которое позволяет в полете контролировать состояние пострадавшего и проводить терапевтические процедуры.

Напомним о том, что в 2010 году ОАО "ОАК" победило в аукционе на поставку МЧС РФ двух самолетов Ан-148. Согласно контракту между ОАК и МЧС исполнителем заказа было определено ОАО "ВАСО". В начале 2011 года Воронежский авиационный завод посетил С. Шойгу, занимающий в то время должность министра по чрезвычайным ситуациям. Шойгу подробно проинформировали об эксплуатационных характеристиках самолета, требованиях к аэродромным и наземным средствам обслуживания, программе обучения летного и наземного обслуживающего персонала. Закупка данной техники была включена в программу переоснащения сил МЧС России. Ввести в строй два самолета Ан-148ЕМ Министерство по чрезвычайным ситуациям намерено в 2013 году. Об этом заявил новый глава МЧС России В. Пучков в январе 2013 года.

Справка

Ан -148 - ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку от 68 до 85 пассажиров. В зависимости от модификации Ан-148-100 может без промежуточных посадок совершать полеты дальностью от двух до пяти тысяч километров, приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы. Крейсерская скорость составляет 800-870 км/час.
Компании
Опубликовано 22.02.2013