"Боинг" объявляет о рекордном портфеле заказов и доходах в 2012 году

 

boeing Четвертый квартал 2012

Основная прибыль на акцию (не ОПБУ**) составила $1,46 благодаря стабильно высоким результатам деятельности компании; Прибыль на акцию по ОПБУ* составила $1,28

За счет увеличения объемов поставок самолетов доходы возросли до $22,3 млрд.

Общие показатели за 2012

Основная прибыль на акцию (не ОПБУ**) составила $5,88 за счет рекордного дохода в $81,7 млрд.; Прибыль на акцию по ОПБУ* составила $5,11

Операционные денежные потоки возросли до $7,5 млрд., включая $1,6 млрд. пенсионных отчислений Портфель заказов достиг рекордных $390 млрд., включая $114 млрд. – заказы, зарегистрированные в течение года

Прогноз на 2013


Согласно прогнозам основная прибыль на акцию (не ОПБУ**) составит от $6,10 до $6,30; Прибыль на акцию по ОПБУ* составит от $5,00 до $5,20

Операционные денежные потоки по прогнозам превысят $6,5 млрд., включая $1,5 млрд. пенсионных отчислений

Таблица 1. Суммарные финансовые показатели

  Четвертый квартал За год
(Миллионов долларов, кроме данных о прибыли на акцию) 2012 2011 Изменения 2012 2011 Изменения
Доходы $22302 $19555 14% $81698 $68735 19%
Не ОПБУ *            
Основная операционная прибыль $1,841 $1690 9% $7210 $6361 13%
Маржа операционной прибыли 8,3% 8,6% (0.3) puntos 8,8% 9,3% (0.5) puntos
Основная прибыль на акцию $1,46 $1,92 (24%) $5,88 $5,79 2%
Операционные денежные потоки до пенсионных отчислений $4204 $2962 42% $9058 $4554 99%
По ОПБУ            
Операционная прибыль $1629 $1597 2% $6311 $5844 8%
Маржа операционной прибыли 7,3% 8,2% (0.9) Pts 7,7% 8,5% (0.8) Pts
Чистая прибыль $978 $1393 (30%) $3900 $4018 (3%)
Прибыль на акцию $1,28 $1,84 (30%) $5,11 $5,34 (4%)
Операционные денежные потоки $4167 $2931 42% $7508 $4023 87%


* ОПБУ (GAAP) – общепринятые принципы бухгалтерского учета

** Показатели, не относящиеся к стандартам ОПБУ (Non-GAAP). Новые показатели (не ОПБУ) (основная операционная прибыль, маржа основной операционной прибыли, основная прибыль на акцию) исключают определенные компоненты расходов на пенсионные отчисления и пенсионные льготы, которые мнению компании не отражают базовые показатели экономической деятельности.


Компания "Боинг» объявила о рекордных доходах в четвертом квартале, которые составили $22,3 млрд. (Таблица 1) и о росте основной операционной прибыли (не ОПБУ) на 9 процентов до $1,8 млрд. благодаря стабильно высоким показателям по всем направлениям деятельности компании и увеличению объемов поставок гражданских самолетов. Основная прибыль на акцию (не ОПБУ) в четвертом квартале 2012 года составила $1,46, увеличившись на 4* процента по сравнению с показателем за аналогичный период в предыдущем году, исключая влияние в размере $0,52 из расчета на акцию, связанного с благоприятными налоговыми выплатами, которые были отображены в четвертом квартале 2012 года. Компания объявила, что операционная прибыль в четвертом квартале составила $1,6 млрд., а доходы на акцию - $1,28.

Основная операционная прибыль (не ОПБУ) за весь год выросла на 13 процентов, увеличившись до $7,2 млрд. по сравнению с $6,4 млрд. в 2011 году. Основная прибыль на акцию (не ОПБУ) в 2012 году составила $5,88, при этом рост данного показателя по сравнению с 2011 годом составил 12 процентов, исключая влияние благоприятных налоговых выплат ($0,53 на акцию за год). Общий доход за 2012 год составил рекордные $81,7 млрд., включая $1,5 млрд. дискреционных пенсионных отчислений.

Согласно прогнозам основная прибыль на акцию (не ОПБУ) в 2013 составит от $6,10 до $6,30, а прибыль на акцию по ОПБУ составит от $5,00 до $5,20. Прогнозируемый доход составит от $82 до $85 млрд., при этом ожидается, что операционные денежные потоки превысят $6,5 млрд., включая $1,5 млрд. дискреционных пенсионных отчислений.

"Благодаря высоким показателям операционной деятельности в четвертом квартале, конец года был ознаменован значительным ростом и стабильностью, обеспечивая нашей компании повышение доходов и увеличение потоков денежных средств, - заявил Джим Макнирни, Председатель Совета Директоров, Президент, Главный исполнительный Директор Компании "Боинг». 2012 год стал годом достижений, когда компания "Боинг» занимала лидирующие позиции на рынке гражданской авиации по объему заказов и поставок. Компания поставила свыше 600 самолетов, в том числе первые три самолета 787 Dreamliner, построенные на заводе в Чарльстоне. Существенный объем новых международных заказов подразделения Defense, Space & Security и заказы на 737 MAX, которые превысили 900 единиц, также способствовали образованию рекордного портфеля заказов нашей компании».

"Нашей первоочередной задачей на 2013 год является разрешение ситуации с аккумуляторной батареей 787 и возобновление безопасной эксплуатации парка наших заказчиков. Одновременно мы концентрируем усилия на текущих приоритетах компании, связанных с повышением рентабельности производства гражданских самолетов, успешным проведением программ по модификации и непрерывным расширением на основных, смежных и международных рынках оборонной и космической отрасли».

Таблица 2. Потоки денежных средств

  Четвертый квартал За год
(Миллионов) 2012 2011 2012 2011
Операционные денежные потоки до пенсионных отчислений* $4204 $2962 $9058 $4554
Пенсионные отчисления ($37) ($31) ($1,550) ($531)
Операционные денежные потоки $4167 $2931 $7508 $4023
Сокращение прироста недвижимости, заводов и оборудования ($495) ($571) ($1703) ($1713)
Свободные денежные потоки* $3672 $2360 $5805 $2310


За счет увеличения объемов поставок гражданских самолетов, стабильно высоких показателей операционной деятельности, а также распределению доходов и расходов, операционные денежные потоки за последний квартал составили $4,2 млрд. Свободные денежные потоки в последнем квартале составили $3,7 млрд. (Таблица 2).

Таблица 3. Наличные средства, ликвидные ценные бумаги и остатки задолженности

  Quarter-End
(Млрд.) 4Q12 3Q12
Наличные средства $10,3 $6,6
Ликвидные ценные бумаги $3,2 $4,6
Итого $13,5 $11,2
     
Остатки задолженности:    
The Boeing Company $7,9 $8,6
Boeing Capital Corporation $2,5 $2,6
Общая консолидированная задолженность $10,4 $11,2




(1) Ликвидные ценные бумаги преимущественно представляют собой срочные вклады, срок которых истекает в течение одного года, классифицируемые как "краткосрочные инвестиции".

Наличные средства и инвестиции в виде ликвидных ценных бумаг на начало квартала составляли $11,2 млрд., а в конце года достигли $13,5 млрд. Задолженность, составлявшая на начало квартала $11,2 млрд., на конец года сократилась до $10,4. С конца предыдущего года портфель заказов увеличился на $35 млрд., отражая $114 млрд. твердых заказов за 2012 год.

Общий портфель заказов компании на начало квартала составлял $378 млрд., к концу года этот показатель возрос до рекордных $390 млрд., включая твердые заказы за квартал, составившие $35 млрд.

Результаты по сегментам

Гражданские самолеты


Таблица 4. Результаты операционной деятельности в сегменте гражданских самолетов

  Четвертый квартал   За год  
(Миллионов долларов США) 2011 2010 Изменения 2011 2010 Изменения
Поставки гражданских самолетов 165 128 29% 601 477 26%
Доходы $14161 $10695 32% $49127 $36171 36%
Доходы от операционной деятельности $1266 $981 29% $4711 $3495 35%
Маржа операционной прибыли 8,9% 9,2% (0,3) пункта 9,6% 9,7% (0,1) пункта


Доход подразделения "Боинг – Гражданские самолеты" в четвертом квартале увеличился до $14,2 млрд., а общий доход за год увеличился до рекордной цифры в $49,1 млрд. за счет повышения объемов поставок. В четвертом квартале маржа операционной прибыли составляла 8,9 процентов, а за весь год этот показатель составил 9,6 процентов, отражая более высокие затраты за отчетный период, а также разводняющий эффект поставок самолетов 787 и 747-8, частично покрываемый более высокими объемами поставок и более низкими затратами на НИОКР.

За четвертый квартал подразделение "Гражданские самолеты" увеличило темпы выпуска по программе 787 до 5 самолетов в месяц. С момента запуска программы и по итогам года компания зарегистрировала более 1000 твердых заказов на 737 MAX. В 2012 программа 737 побила все рекорды за историю компании по количеству заказов и поставок за год. За прошедший год компания поставила первый 747-8 Intercontinental, начала основную сборку модели 787-9 и с успехом пять раз повышала темпы выпуска.

16 января 2013 года Федеральное авиационное правление США (FAA) выпустило директиву летной годности, в соответствии с которой была временно приостановлена эксплуатация всех самолетов 787. Компания "Боинг" готова работать совместно с FAA и прочими соответствующими регулирующими органами, чтобы вернуть парк самолетов 787 в эксплуатацию, гарантируя его надежность нашим заказчикам и их пассажирам. В настоящее время производство 787 продолжается, однако поставки воздушных судов этого типа приостановлены до получения разрешения от FAA. За четвертый квартал компания "Боинг" зарегистрировала 394 твердых заказа на гражданские самолеты. Внушительный портфель заказов компании составляет около 4400 самолетов, общая стоимость которых достигает рекордной суммы в $319 млрд.
Компании
Опубликовано 06.02.2013