В 2012 году через официальную дилерскую сеть Volvo в России было продано
20 364 новых легковых автомобилей и внедорожников Volvo, что на 6% больше аналогичного показателя 2011 года (19 209 шт.). Таким образом российский рынок поднялся на одну позицию в глобальном рейтинге продаж Volvo Car Group и закрепил в нём за собой шестое место после США, Швеции, Китая, Великобритании и Германии. Volvo Car Russia также продемонстрировала успешные результаты в других областях деятельности: от развития дилерской сети до послепродажного обслуживания.
В связи с прекращением производства в 2012 году были остановлены продажи моделей C30, S40 и V50. В то же время в России был представлен совершенно новый кроссовер Volvo V40 Cross Country, продажи которого начались с 1 января 2013 года.
ФАКТЫ И ЦИФРЫ
VOLVO CAR RUSSIA, РОЗНИЧНЫЕ ПРОДАЖИ ПО МОДЕЛЬНОМУ РЯДУ |
|
10 КРУПНЕЙШИХ РЫНКОВ VOLVO |
|||||
МОДЕЛЬ |
2011 |
2012 |
|
|
СТРАНА |
2012 |
2011 |
S40 |
1418 |
751 |
|
1 |
США |
68079 |
67273 |
S60 |
2373 |
2999 |
|
2 |
ШВЕЦИЯ |
51832 |
58463 |
S80 |
1697 |
1371 |
|
3 |
КИТАЙ |
41989 |
47140 |
V50 |
16 |
8 |
|
4 |
ГЕРМАНИЯ |
32070 |
33167 |
V60 |
63 |
41 |
|
5 |
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ |
31743 |
32770 |
XC60 |
4178 |
6472 |
|
6 |
РОССИЯ |
20364 |
19209 |
XC70 |
3851 |
3953 |
|
7 |
ГОЛЛАНДИЯ |
16338 |
15981 |
XC90 |
5173 |
4466 |
|
8 |
БЕЛЬГИЯ |
16338 |
20320 |
C30 |
414 |
287 |
|
9 |
ИТАЛИЯ |
14855 |
18705 |
C70 |
26 |
16 |
|
10 |
ЯПОНИЯ |
13848 |
11754 |
ВСЕГО |
19209 |
20364 |
|
|
|
|
|
ВНЕДОРОЖНИКИ - ЛИДЕРЫ ПРОДАЖ VOLVO В РОССИИ
Внедорожники и кроссоверы Volvo продолжают пользоваться растущим спросом у россиян. В 2012 году доля линейки XC в структуре продаж Volvo в России составила 73% (в 2011 г. - 69%).
По итогам 2012 года самым популярным автомобилем Volvo в России, также как и в целом по миру, стал компактный кроссовер XC60. Всего за 12 месяцев через российских дилеров Volvo было реализовано 6 472 автомобиля этой модели. Успех Volvo XC60 заключается в сочетании качеств комфортного городского автомобиля и мощного кроссовера, способного преодолевать бездорожье. В дизайне автомобиля присутствуют узнаваемые элементы внедорожника. Крупные колеса, выдающиеся колесные арки и темный обвес нижней части кузова усиливают внушительный вид XC60, в то время как плавные линии верхней части кузова и формы крыши создают ощущение стремительности.
После нескольких лет триумфа на первой строчке ежегодного рейтинга продаж Volvo в России мощный внедорожник XC90 уступил дорогу своему "младшему брату" по семейству XC и занял почётное второе место с результатом 4466 проданных автомобилей. Volvo XC90 - обладатель многочисленных титулов и наград, просторный и многофункциональный внедорожник атлетического сложения, добившийся успеха в России благодаря полному приводу, высокому клиренсу, мощным двигателям и комфорту премиум-класса.
"Бронза" по итогам 2012 года досталась универсалу повышенной проходимости XC70 (реализовано 3 953 автомобилей). Это элегантный и практичный автомобиль для города и активного отдыха. По итогам "народного" голосования Volvo XC70 четырежды становился обладателем премии "Автомобиль года в России" в номинации "лучший универсал повышенной проходимости".
РОСТ ДИЛЕРСКОЙ СЕТИ - ПОД НОВЫМИ ПАРУСАМИ
Дилерская сеть Volvo Car Russia продолжает активно развиваться. За 2012 год география присутствия Volvo Cars в России пополнилась еще несколькими точками, в числе которых новые дилерские центры в Белгороде, Краснознаменске (Московская область) и Санкт-Петербурге.
В настоящее время по всей стране работают 41 дилерский центр Volvo Cars, управляемые 30 компаниями. В 2013 году компания планирует открыть еще 16 дилерских центров, включая несколько в Москве. К 2020 году планируется вдвое увеличить количество салонов Volvo в России.
В 2012 году вступила в действие новая стратегией компании по представлению бренда в России, в соответствии с которой названия всех новых дилерских центров, официально авторизованных для продажи и обслуживания легковых автомобилей Volvo, будут построены по единому принципу. Отныне названия всех новых дилерских центров будут начинаться со слов "VOLVO CAR" и продолжаться обозначением местонахождения центра (город, район и т.д.). Так, например, подмосковный дилер VOLVO CAR M1 получил в названии общепринятый код федеральной автодороги "Беларусь", более известной как Минское шоссе.
НОВЫЕ ПРИВИЛЕГИИ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ VOLVO
Volvo Car Russia постоянно работает над новыми продуктами, льготными и комплексными предложениями, которые делают приобретение и владение автомобилем Volvo более выгодным и приятным. В 2012 году были представлены и получили развитие несколько таких продуктов:
-Консьерж-служба Volvo On Call
Владельцам автомобилей с системой Volvo On Call в мае 2012 года стала доступна консьерж-служба, операторы которой всегда помогут выбрать оптимальный путь объезда заторов, закажут билет в кино или столик в ресторане, а также предоставят необходимую справочную информацию. Если под рукой нет телефона, связаться с оператором Volvo On Call (чтобы воспользоваться привилегиями консьерж-службы) можно просто нажав специальную кнопку в автомобиле. С тех пор, как в конце 2011 года в России была представлена обновленная система Volvo On Call с мобильным приложением, её продажи уже превысили отметку в 2500 штук. За 2012 год не было угнано ни одного автомобиля, оборудованного системой Volvo On Call. К концу прошедшего года более 15% всех заказанных в России автомобилей Volvo имели на борту систему Volvo On Call.
- Скидки на страхование автомобилей Volvo
За прошедший год значительную популярность набрала программа "Volvo Car Страхование", предоставляющая особые условия страхования автомобилей с последними разработками Volvo в области безопасности. Например, по программе "Volvo Car Страхование", владелец автомобиля Volvo с установленным пакетом превентивной безопасности (City Safety, Driver's Support Package, Volvo on Call) мог получить 7%-ную скидку на полис КАСКО (при заказе пакета без системы Volvo on Call - 5%).
Кроме того, в рамках программы "Volvo Car Страхование" с 1 июля и до конца 2012 года российские покупатели внедорожника Volvo XC90 с системой Volvo Оn Call приобретали полис КАСКО по беспрецедентно низкому тарифу - 3,33 % от стоимости автомобиля. Воспользоваться уникальными условиями КАСКО могли автовладельцы старше 33 лет, имеющие водительский стаж более 10 лет.
- Автомобили Volvo с пробегом и гарантией от официальных дилеров
В 2012 году через программу по продаже автомобилей с пробегом Volvo Selekt клиентам было передано 718 автомобилей Volvo. Это стало возможно благодаря присоединению в 2012 году к участию в программе 5 новых дилеров, общее число которых сегодня достигло 19. Клиенты, приобретающие автомобили в рамках программы Volvo Selekt, могут рассчитывать на высокий уровень безопасности и надежную защиту, обеспечиваемую автомобилями Volvo, независимо от того, в каких условиях они эксплуатировались прежними хозяевами. Ведь автомобили, продаваемые по программе Volvo Selekt, проходят тщательную техническую подготовку у официальных дилеров и получают гарантию на большинство компонентов, а также услугу "Volvo - помощь на дорогах" на 12 месяцев.
- Новые функции навигационной системы Volvo RTI
С 15 ноября 2012 года все автомобили Volvo 2013-го модельного года со штатными навигационными системами RTI автоматически подключены к сервису Navteq Traffic. Владельцы этих автомобилей получают возможность абсолютно бесплатно использовать новые возможности своих "навигаторов": на экране теперь отображаются дорожные пробки, имеет место более точный расчет приблизительного времени прибытия (Estimated Time of Arrival - ETA), также появилась возможность динамической перепрокладки маршрутов в движении с учетом изменившейся информации о пробках.
- Первый официальный тюнинг-пакет для автомобилей Volvo
В 2012 году официальные дилеры Volvo в России предложили своим клиентам новый уникальный продукт - официальный тюнинг-пакет Polestar Performance Power Optimisation. Этот продукт был создан инженерами заводской гоночной команды Volvo Polestar для поклонников бренда, желающих "зарядить" свои серийные автомобили. Пакет Polestar Performance оптимизирует мощность и крутящий момент двигателя: автомобиль становится более динамичным, приобретает дополнительный уровень безопасности в ситуациях, требующих повышенных динамических характеристик, а водитель получает новый интересный опыт управления автомобилем. Все эти преимущества достигаются без увеличения расхода топлива и с сохранением заводской гарантии. Экологические характеристики автомобиля также не меняются.
КУЛЬТУРНЫЕ И СВЕТСКИЕ ПРОЕКТЫ
В 2012 году Volvo Car Russia выступила партнером ряда важных культурных и светских мероприятий, таких как главное событие мира российской моды "Volvo-Неделя Моды в Москве", фестиваль под открытым небом "Усадьба Jazz" и церемония награждения премией журнала HELLO! "Самые Стильные в России". В прошедшем году компания также провела серию мероприятий, приуроченных к 85-летию марки Volvo.
VOLVO В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
В 2012 году продолжилось активное общение поклонников бренда Volvo на страницах компании в социальных сетях: Facebook, "Вконтакте" и Twitter. Совокупная аудитория каналов Volvo Car Russia по итогам года составила более 60.000 подписчиков.
Отрасли
Компании