Специалистами ФГУП "Крыловский государственный научный центр" предложены новые технологические решения для изготовления грузовых емкостей судов-газовозов

Крыловский государственный научный центр В 2012 году специалистами ФГУП "Крыловский государственный научный центр" по заказу Минпромторга России в рамках ФЦП "Развитие гражданской морской техники" на 2009 – 2016 годы выполнены работы, направленные на исследование и анализ существующих конструкций, материалов и технологий, применяемых для изготовления грузовых емкостей судов-газовозов, с разработкой и обоснованием альтернативных конструктивно-технологических решений.

Работы выполнены при активном участии следующих соисполнителей:

- ОАО "ЦТСС";
- ООО ПКБ "ПЕТРОБАЛТ"

Перед специалистами была поставлена задача по выполнению технической проработки новой мембранной ёмкости для судов, перевозящих СПГ в арктических условиях. Должны были учитываться нагрузки, оказываемые на корпус судна, двигающегося во льдах. Кроме того, требовалось решить проблему снижения прочности и надежности в следствии слошинга*, являющуюся актуальной для существующих типов мембранных ёмкостей.

В результате для решения данных проблем было предложено выполнить первичный герметичный барьер грузовой ёмкости в виде гофрированной пластины, причем гофры должны иметь волнообразную форму, а вершины и впадины волн образовывать форму зигзага.

Общий вид гофрированной пластины

Рис. 1 Общий вид гофрированной пластины



Гофрированные листы соединяются между собой в шахматном порядке с помощью сварки (преимущественно внахлест). Первичный герметичный барьер применяется в сочетании с тепловой защитой из полимерных композитных материалов. Вторичный герметичный слой при этом оформляется в виде алюминиевой фольги, обформованной стеклопластиком. Вторичный теплоизоляционный слой выполнен в комбинации пенопласта со стеклопластиком и содержит элементы, предназначенные для закрепления этого слоя на корпусе судна.

Рис 2

Рис 2

Получен патент на изобретение "Мембранная грузовая емкость для транспортировки и хранения сжиженного природного газа, и разработан секрет производства (ноу-хау): "Технология формообразования деталей мембранной вкладной грузовой ёмкости судна для перевозки сжиженного природного газа".

Экономический эффект при использовании технологии будет обеспечен снижением уровня напряженности элементов герметичного первичного барьера, обеспечением повышения надежности мембранной грузовой емкости, а также уменьшением вероятности нарушения ее герметичности.

Предлагаемое техническое решение соответствует основным мировым тенденциям в части создания мембранных танков, и при этом обеспечивает высокий уровень прочности и надежности конструкции емкости по сравнению с известными прототипами.

_________________________________________________

* Слошинг – колебание поверхности жидкости в резервуаре
Отрасли
Опубликовано 11.01.2013