"Авиакор" передал заказчику очередной самолет Ан-140

Авиакор ОАО "Авиакор-авиационный завод" (входит в корпорацию "Русские машины") передал приемочной комиссии заказчика очередной самолет Ан-140-100 изготовленный предприятием в рамках контракта с Министерством обороны РФ.

На аэродроме самарского авиационного завода "Авиакор" состоялась передача приемочной комиссии очередного турбовинтового самолета Ан-140-100, предназначенного для Министерства обороны РФ. В мероприятии приняли участие председатель Самарской губернской думы Виктор Сазонов, заместитель министра промышленности и технологий Самарской области Олег Жадаев, президент Торгово-промышленной палаты Самарской области Валерий Фомичев. Презентацию самолета для представителей заказчика и гостей провели директор по авиабизнесу ОАО "Русские Машины" Сергей Лихарев и генеральный директор завода "Авиакор" Алексей Гусев.

Новый борт, третий по счету в рамках контракта с МО, будет эксплуатироваться в рядах Авиации Военно-Морского Флота, тем самым расширяя географию присутствия самолетов Ан-140 в силовых структурах. Ранее самолеты по контракту с Министерством обороны направлялись в Военно-воздушные силы РФ.

Как отметил принимавший борт со стороны заказчика полковник Александр Черкашин, данный самолет превосходит имеющиеся на вооружении ВМФ модели по своим летным и техническим характеристикам, включая вместимость пассажиров и дальность полетов, а также позволяет более эффективно решать стоящие перед военно-морскими силами задачи.

Следующий самолет Ан-140, изготовленный по контракту с министерством обороны "Авиакор" планирует передать заказчику в феврале 2013 года.

Справка

Самолет Ан-140-100 создан и предлагается для замены парка пассажирских самолетов Ан-24 и Як-40 и грузовых Ан-26, Ан-30 и Ан-32. Самолет, рассчитанный на 52 места, представляет собой свободнонесущий высокоплан с прямым крылом большого удлинения трапециевидной формы в плане и однокилевым оперением с неподвижным стабилизатором, установленным на фюзеляже. Лайнер комплектуется двумя турбовинтовыми двигателями ТВЗ-117 ВМА-СБМ1, расположенными в гондолах под крылом. Двигатели оснащены шестилопастными реверсивными винтами АВ-140-100. Высокое расположение двигателей на крыле исключает попадание в них посторонних предметов со взлетной полосы, что в сочетании с пневматиками низкого давления шасси обеспечивает возможность надежной эксплуатации самолета даже на грунтовых взлетно-посадочных полосах.

Первый полёт Ан-140 российской сборки состоялся в августе 2005 года. Самарский авиационный завод "Авиакор" осуществляет серийное производство самолетов Ан-140-100 с 2006 года.
Компании
Опубликовано 19.12.2012