На ОАО "Климов" запускается новое уникальное производство двигателей

17 декабря, в ходе совещания Д.Медведева с вице-премьерами, была затронута тема развития авиационной промышленности. Речь шла, в частности, об итогах работы в 2012 году одного из старейших предприятий авиаотрасли ОАО "Климов". Д.Рогозин рассказал о планах предприятия на ближайшее время.

Стенограмма части совещания:

<...>

Д.Медведев: Два слова про авиационную промышленность. Была одобрена государственная программа, посвящённая развитию отрасли до 2025 года. Формируется научно-технические заделы, совершенствуется нормативная база, модернизация производства происходит. Я знаю, что завтра одно из старейших предприятий авиаотрасли Открытое акционерное общество "Климов" будет подводить итоги за 2012 год. Завод знаменитый своими вертолётными двигателями, ракетными двигателями. Здесь пускается новое уникальное производство, как я понимаю, тоже в ближайшее время. Дмитрий Олегович (обращаясь к Д.Рогозину), расскажите, как там дела обстоят?

Д.Рогозин: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Действительно, завтра (18 декабря - прим.ред.) большое событие, даже три больших события в один день на Климовском нашем легендарном предприятии (ОАО "Климов"). Первое – вводится новый производственный корпус, который теперь как бы выносит всё производство из центра города на окраину Санкт-Петербурга, в район Шувалово-Озерки, и там будет самое современное оборудование, которое позволит нам производить двигатели как для вертолётов, так и для самолётов. И уже в июне 2013 года это предприятие будет работать на полную мощь. Это важная программа, потому что она осуществляется не только за счёт федерального бюджета, за счёт нашей федеральной целевой программы развития оборонно-промышленного комплекса, но вместе с городом, и с точки зрения города высвобождаются дополнительные площади в центральной исторической части, которые подлежат, наверное, современной застройке.

Второе событие, которое там произойдёт также завтра, – это начало типовых испытаний вертолётных двигателей ВК-2500, которые полностью теперь состоят из российских деталей, то есть это агрегат уже полностью российской сборки. Это тоже результат реализации федеральной целевой программы развития оборонно-промышленного комплекса. Фактически в рамках импортозамещения мы уходим теперь от полной зависимости и даже частичной зависимости от иностранных комплектаторов. По сути дела, это позволит нам уже в 2013-м, в следующем году произвести 50 таких двигателей. Они необходимы для вертолётов двух типов – для Ка-52, так называемого "Аллигатора", и Ми-28 – это "Ночной охотник". Это две современные машины. В целом мы планируем, что с 2015 года "Климов" будет выпускать от 400 двигателей ВК-2500, то есть, по сути дела, мы сможем оборудовать 200 вертолётов с учётом как раз и запасных двигателей.

И третье событие – это вручение акта государственных стендовых испытаний турбореактивного двигателя РД-33МК. Почему я хотел бы об этом отдельно тоже сказать? Потому что, по сути дела, мы вышли на создание двигателя, который позволит нам вернуться к палубной авиации. Во-первых, мы выдержим полностью наши обязательства перед индийским партнёром для авианосца "Горшков" ("Адмирал Горшков"), который как раз будет оборудован и будет использовать наши истребители МиГ-29 в палубном варианте. А для нас впервые созданы предпосылки для строительства в Российской Федерации новых авианосных соединений, то есть теперь у нас есть для этого авиация, оснащённая необходимым очень мощным двигателем. Поэтому три таких знаменательных события в один день. Завтра можно будет поздравить "климовцев". Я хотел бы, Дмитрий Анатольевич, Вас попросить (мы подготовим телеграммы) поздравить их.

Д.Медведев:
С удовольствием, давайте, конечно. И приветы передавайте всем, кто там трудится.

<...>
Опубликовано 18.12.2012