Трансмашхолдинг и Alstom передали ОАО "РЖД" первый двухсистемный пассажирский электровоз ЭП20

Трансмашхолдинг ЗАО "Трансмашхолдинг" и Alstom передали заказчику - ОАО "Российские железные дороги" - первый электровоз ЭП20. Торжественная церемония состоялась на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг"), где производятся ЭП20.

Мероприятие состоялось в присутствии премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, с участием старшего вице-президента – главного инженера ОАО "Российские железные дороги" Валентина Гапановича, губернатора Ростовской области Василия Голубева, Президента Трансмашхолдинга Андрея Бокарева, Президента Alstom Патрика Крона, генерального директора Трансмашхолдинга Андрея Андреева.

ЭП20 открывает первую линейку совместных продуктов Трансмашхолдинга и Alstom, разработанных специалистами инженерного центра ТРТранс. Это совместное предприятие (СП) Трансмашхолдинга и Alstom Transport, созданное на паритетных началах, занимается разработкой новых моделей подвижного состава для железных дорог.

ЭП20 – первый российский электровоз, способный водить пассажирские поезда на скоростях до 200 км/ч. Ранее подобные электровозы в России не производились. Основным преимуществом электровоза является его двухсистемность. Локомотив способен работать на линиях, которые электрифицированы как постоянным, так и переменным током. Если маршрут поезда проходит по участкам, работающим на токе разного рода, больше не потребуется смена локомотива. Это значит, что не потребуется два электровоза, время на замену и труд железнодорожников. Локомотив оснащен асинхронным тяговым приводом, который позволяет в несколько раз сократить объем технического обслуживания и обеспечивает существенную экономию энергопотребления электровоза.

В период 2012 – 2013 гг. 36 локомотивов будут переданы ОАО "РЖД" и использованы для организации пассажирских перевозок на маршруте Москва-Сочи, в том числе в период проведения Зимних Олимпийских игр.

Контракт на поставку в 2012-2020 гг. 200 двухсистемных пассажирских электровозов нового поколения ЭП20 был подписан Президентом ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным и Председателем Совета директоров ЗАО "Трансмашхолдинг" А. Бокаревым 27 мая 2010 года в Сочи, в рамках V международного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520".

Вторым совместным проектом, реализуемым ТМХ и Alstom, является магистральный грузовой электровоз переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями 2ЭС5. Электровозы данного типа в России также не производились. Первый локомотив 2ЭС5 был продемонстрирован Председателю Правительства России Д. Медведеву в рамках визита на НЭВЗ.

***

Выступление Д.Медведева на церемонии:

Дорогие друзья! Я всех очень рад видеть, спасибо за приглашение. Сегодня хороший день, знаменательный день, потому что мы можем посмотреть и, по сути, начать отсчёт новой модели электровоза, которая будет выпускаться у вас. Конечно, это важно не только для вашего завода – это важно для всей нашей страны. И особенно отрадно то, что за последние годы ситуация изменилась: мы не находимся в весьма плачевном состоянии, а производим большое количество электровозов, локомотивов, так необходимых для наших железных дорог, нашего производства. Я посмотрел: за весь период работы вашего предприятия выпущено более 16 тыс. электровозов, локомотивов. Конечно, это большая цифра, славная история. Очень важно, что сейчас эта история продолжается, что она не заглохла в 1990-е годы, как это произошло, к сожалению, на некоторых других предприятиях, а эта история современная, и она очень перспективная. Новые заказы позволят решить производственные задачи. Я уверен, что те планы, которые есть, осуществятся. Опять же, посмотрел на то, как происходил рост производства – цифры весьма впечатляющие, очень симпатичные. И объём заказов рос: в 2011 году это было порядка 16 млрд рублей общего объёма реализации, а в этом году это будет больше 23 млрд, и на следующий год запланирован 31 млрд рублей. Но это не просто миллиарды, это та техника, которая очень нужна нашей экономике, и это заработок самого завода, это ваш заработок. Я надеюсь, что хозяева предприятия всё это будут учитывать при формировании условий труда и всё это отзовётся и в вашем семейном бюджете.

Я хотел бы также сказать, что любая новая разработка – это плод очень сложной, большой работы, вы, как никто, это знаете. Если говорить о современной технике, то здесь мы идём не в одиночестве, мы работаем с нашими иностранными партнёрами. Я хотел бы поблагодарить наших коллег из "Альстома" (Alstom Transport), которые внесли свой вклад в разработку новой перспективной модели, которая, я уверен, ещё очень долгие годы будет востребована и в Российской Федерации, и за границей. Это, опять же, будет определять лицо вашего прекрасного предприятия и решать те задачи, которые стоят перед нашей страной.

Я вас всех сердечно поздравляю с этим очень важным событием, желаю вам хорошего настроения, желаю вам хорошей зарплаты, желаю, чтобы всё у нас получилось. Поздравляю всех!
Опубликовано 03.12.2012