В 2012 году на внедрение ресурсосберегающих технологий ОАО "РЖД" направит 2,9 млрд рублей

rzhd 16 ноября в Москве состоялась IV конференция "Энергосбережение и ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте". В ней приняли участие представители ОАО "РЖД", предприятий-производителей ресурсосберегающего оборудования, научного сообщества.

В рамках мероприятия была представлена выставочная экспозиция, где продемонстрировано энергетическое и ресурсосберегающее оборудование, приборы измерения и системы учета энергоресурсов, средства передачи электро- и теплоэнергии, инновационная отопительная и осветительная техника, микроэлектронная техника для автоматизации и управления, программное обеспечение и многое другое.

Как отметил в своем вступительном слове на конференции старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович, внедрение ресурсосберегающих технологий является приоритетным направлением в деятельности компании. Так, в 2012 году на эти цели будет направлено 2,9 млрд рублей.

Проведенные ОАО "РЖД" мероприятия по ресурсосбережению в период с января 2009 года по 1 октября 2012 года обеспечили экономию 932 млн кВт∙ч электроэнергии, 58 тыс. тонн дизельного топлива, 783 тыс. Гкал тепловой энергии. Кроме того, было высвобождено трудовых ресурсов в общей сложности на 7979,5 тыс. человеко-часов.

На внедрение светодиодной техники ОАО "РЖД" с 2008 года направлено 2,16 млрд рублей. Кроме того, компания закупает подвижной состав, оборудованный светодиодными прожекторами, буферными фонарями и другими светильниками. По словам Валентина Гапановича, ОАО "РЖД" обеспечивает спрос примерно на 30% объема выпускаемой в России светодиодной техники.

Отметим, в 2012 году в рамках инвестиционного проекта "Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте" ОАО "РЖД" обеспечит внедрение более 4 тыс. ресурсосберегающих технических средств.

Эффективно применяются новые подходы в отоплении производственных помещений с помощью систем лучистого (инфракрасного) отопления. Расположение их в определенном порядке на поверхности потолочной части и верхней части стен производственных помещений обеспечивает энергоэффективный обогрев больших площадей. При этом стоимость 1 Гкал потребляемого тепла снижается в 3-5 раз по сравнению с системами водяного отопления.

С целью снижения эксплуатационных расходов на лубрикацию рельсов, высвобождения локомотивов и локомотивных бригад руководством ОАО "РЖД" принято решение о создании парка вагонов-рельсосмазывателей на базе новых пассажирских вагонов, курсирующих в составе почтово-багажных и пассажирских поездов. В 2012 году планируется внедрение 19 вагонов-рельсосмазывателей на Свердловской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах. Это позволит снизить износ гребней колес и рельсов в 3 раза, уменьшить сопротивление движению в кривой на 5-10%, а расход энергии — на 6%.

Для осуществления контроля расхода топливно-энергетических ресурсов при эксплуатации тепловозов планируется внедрение на 13-ти железных дорогах 1109 систем регистрации и анализа параметров работы тепловоза и учета дизельного топлива, что позволит контролировать расход локомотивом дизельного топлива и его экономию или перерасход за рабочую смену, получать объективную информацию о фактическом удельном расходе дизельного топлива каждой подвижной единицы, а также о проделанной ею работе.
Компании
Опубликовано 19.11.2012