Ликинский автобусный завод по заказу мэрии Москвы оборудовал автобус креплением для велосипедной парковки

Группа ГАЗ Ликинский автобусный завод "Группы ГАЗ" представил Заместителю мэра Москвы Максиму Ликсутову автобус, оборудованный мобильной велосипедной парковкой. Технология крепления к автобусу багажника для двухколесного транспорта разработана по заказу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы: сейчас московские власти по примеру ряда крупнейших зарубежных городов разрабатывают программу снижения загруженности столичных дорог, включающую создание комфортной среды для передвижения велосипедистов.

Крепление для велосипедов смонтировано на переднем бампере низкопольного автобуса большого класса для городских перевозок ЛИАЗ-5292 экологического стандарта EEV "(Евро-6"). Конструкция крепления багажника для велосипедов разработана с учетом технических особенностей автобусов ЛИАЗ-5292 и городского сочлененного автобуса особо большого класса с низким уровнем пола ЛИАЗ-6213: автобусы ЛИАЗ-5292 и ЛИАЗ-6213 составляют 70% парка автобусов ГУП "Мосгортранс".

Багажник для велосипедов крепится к переднему бамперу автобуса: велосипедист может поставить двухколесное транспортное средство на мобильную парковку и проехать необходимое ему количество остановок на автобусе. Таким образом, велосипедист интегрируется в городскую систему общественного транспорта, что позволяет улучшить транспортную ситуацию любого крупного города: использование жителями мегаполисов велотранспорта позволяет увеличить пропускную способность улиц за счет снижения количества автомобилей, значительно сократить количество вредных выбросов в атмосферу. В целом, разрабатываемая программа развития использования велотранспорта в Москве включает в себя организацию сети велотранспортных коммуникаций и строительство соответствующей инфраструктуры.

Управляющий директор Ликинского автобусного завода Александр Казаков: "Проект по оснащению автобуса мобильной парковкой для велосипедов является частью масштабного сотрудничества нашего завода с Департаментом транспорта Москвы. В 2011 и в 2012 годах мы поставили в столицу более двух с половиной тысяч автобусов, что является беспрецедентным для мировой практики примером единовременного обновления городского парка".
Опубликовано 02.11.2012