В октябре 2012 года суммарная наработка парка авиационных двигателей ПС-90А, установленных на самолётах марки "Ту", за весь период эксплуатации превысила 1 миллион часов и составила 1 000 991 час.
На сегодняшний день в эксплуатации авиакомпаний трёх государств — России, КНДР и Кубы — находится 41 самолёт марки "Ту" (семейств Ту-204 и Ту-214 в различных модификациях), которые оснащены двигателями ПС-90А. С начала 2012 года пермские двигатели отработали на крыле "туполевских" машин свыше 86 тысяч часов, или 22 840 полётных цикла. При этом наработка двигателя без съёма в ремонт превысила 2000 полётных циклов.
Алексей Михалёв, управляющий директор ОАО "Пермский моторный завод":
— Символично, что очередной значимый эксплуатационный рубеж двигатели ПС-90А преодолели в дни празднования 90-летия конструкторского бюро ОАО "Туполев". Практически все эти годы авиаконструкторы и пермские моторостроители работали в тесном сотрудничестве, которое открыло немало ярких страниц в истории мировой и отечественной авиации.
Сегодня наше прочное партнёрство продолжает развиваться: завершает сертификационные испытания Ту-204СМ, которому открывает дорогу в небо разработанный в кооперации с Pratt & Whitney и обладающий улучшенными эксплуатационными характеристиками двигатель ПС-90А2. А значительно повысить ресурсные характеристики ныне эксплуатируемых ПС-90А позволит их доработка до самой современной модификации ПС-90А3у, освоенной в производстве ОАО "Пермский моторный завод".
Для справки — наиболее известные самолёты с двигателями пермского производства, разработанные КБ Туполева:
Ту-2 — фронтовой пикирующий бомбардировщик с двигателями АШ-82ФН вошел в число лучших бомбардировщиков Второй мировой войны.
Ту-4 — дальний тяжёлый бомбардировщик — советская "летающая крепость" — оснащался самыми мощными в мире в послевоенные годы поршневыми моторами АШ-73ТК.
Ту-124 — самолёт ближнемагистральной авиации с двигателями Д-20П, разработанными и выпускавшимися в Перми — первый в мире пассажирский самолёт с турбовентиляторными двухконтурными двигателями.
Ту-134 / Ту-154 — самые массовые и всемирно известные самолёты отечественной гражданской авиации, их двигатель Д-30 в различных модификациях в 60-90-е годы ХХ-века — основной двигатель самолётов гражданской авиации СССР.
На сегодняшний день в эксплуатации авиакомпаний трёх государств — России, КНДР и Кубы — находится 41 самолёт марки "Ту" (семейств Ту-204 и Ту-214 в различных модификациях), которые оснащены двигателями ПС-90А. С начала 2012 года пермские двигатели отработали на крыле "туполевских" машин свыше 86 тысяч часов, или 22 840 полётных цикла. При этом наработка двигателя без съёма в ремонт превысила 2000 полётных циклов.
Алексей Михалёв, управляющий директор ОАО "Пермский моторный завод":
— Символично, что очередной значимый эксплуатационный рубеж двигатели ПС-90А преодолели в дни празднования 90-летия конструкторского бюро ОАО "Туполев". Практически все эти годы авиаконструкторы и пермские моторостроители работали в тесном сотрудничестве, которое открыло немало ярких страниц в истории мировой и отечественной авиации.
Сегодня наше прочное партнёрство продолжает развиваться: завершает сертификационные испытания Ту-204СМ, которому открывает дорогу в небо разработанный в кооперации с Pratt & Whitney и обладающий улучшенными эксплуатационными характеристиками двигатель ПС-90А2. А значительно повысить ресурсные характеристики ныне эксплуатируемых ПС-90А позволит их доработка до самой современной модификации ПС-90А3у, освоенной в производстве ОАО "Пермский моторный завод".
Для справки — наиболее известные самолёты с двигателями пермского производства, разработанные КБ Туполева:
Ту-2 — фронтовой пикирующий бомбардировщик с двигателями АШ-82ФН вошел в число лучших бомбардировщиков Второй мировой войны.
Ту-4 — дальний тяжёлый бомбардировщик — советская "летающая крепость" — оснащался самыми мощными в мире в послевоенные годы поршневыми моторами АШ-73ТК.
Ту-124 — самолёт ближнемагистральной авиации с двигателями Д-20П, разработанными и выпускавшимися в Перми — первый в мире пассажирский самолёт с турбовентиляторными двухконтурными двигателями.
Ту-134 / Ту-154 — самые массовые и всемирно известные самолёты отечественной гражданской авиации, их двигатель Д-30 в различных модификациях в 60-90-е годы ХХ-века — основной двигатель самолётов гражданской авиации СССР.
Отрасли
Компании