Власти Белоруссии предполагают пополнить авиапарк ульяновскими самолетами

14 декабря правительственная делегация Республики Белоруссия во главе с премьер-министром Сергеем Сидорским, губернатор Ульяновской области Сергей Морозов и члены правительства области посетили цех окончательной сборки ЗАО "Авиастар-СП". Гости ознакомились с производством и дали высокую оценку продукции ульяновского авиастроительного гиганта, - сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе администрации Ульяновской области.

Продукцию завода - пассажирский авиалайнер Ту-204-300 и крупнейший в мире воздушный грузовик Ан-124-100 "Руслан" - высоким гостям представил генеральный директор ЗАО "Авиастар-СП" Виктор Михайлов. Он рассказал о выдающихся технических характеристиках обоих самолетов. В частности, о том, что Ту-204-300 и его двигатели сертифицированы АР МАК и полностью отвечают международным требованиям по шуму на местности. Авиалайнер обеспечивает перевозку до 162 пассажиров на воздушных трассах протяженностью до 8500 км при меньшем в 1,5 раза расходе топлива по сравнению с отечественными самолетами предыдущих поколений. Производственные мощности "Авиастара" позволяют выпускать до 50 таких самолетов в год.

Затем высокие гости побывали на борту самолета "Руслан", принадлежащего авиакомпании "Полёт". Виктор Михайлов рассказал о планах восстановления серийного производства на "Авиастар-СП" самолетов Ан-124-100, а генеральный директор авиакомпании "Волга-Днепр" Геннадий Пивоваров - о высочайшей конкурентоспособности этих машин, что стало основой стабильного успеха "Волга-Днепр" на мировом рынке. Как сообщил Геннадий Пивоваров, проект развития самолета Ан-124 "Руслан" пользуется поддержкой российского правительства. Наряду с Ту-204-300 этот самолет, широко востребованный на мировом рынке воздушных грузоперевозок, включен в число приоритетных проектов в обновленной редакции федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России до 2015 года".

Сергей Сидорский высоко оценил технический уровень ульяновской продукции, проявив повышенное внимание к пассажирским Ту-204-300. В частности, его интересовали ценовые параметры лайнера с двигателями соответственно российского и зарубежного производства, а также соответствие "тушки" перспективным международным требованиям. Он подтвердил намерение белорусских властей пристально рассмотреть возможность приобретения ульяновских авиалайнеров государственной авиакомпанией Республики Белоруссия.

Источник информации
Опубликовано 16.12.2005