Hyundai первой выпускает серийный электромобиль на топливных элементах с нулевым выбросом

Hyundai Hyundai Hyundai в декабре 2012 года приступит к серийному производству модели ix35 Fuel Cell, которая будет предназначена для государственных и частных пользователей. Этот шаг сделает корейскую копанию первым автопроизводителем в мире, наладившим выпуск автомобилей с нулевым выбросом. Новинка будет производиться на заводе в Ульсане, планируется выпустить около 1000 автомобилей к 2015 году. После этого Hyundai намеревается начать ограниченное серийное производство ix35 на водородных топливных элементах, и довести цифру выпущенных автомобилей до 10 000.

Hyundai уже подписала контракты с рядом городов в Дании и Швеции по лизингу ix35 на водородных топливных элементах для муниципальных автопарков.

"ix35 Fuel Cell — это вершина передовых разработок Hyundai. Модель представляет собой самое убедительное доказательство нашего стремления быть лидером отрасли в области экологичного транспорта, — сказал вице-председатель Ян Вун Чуль, глава научно-исследовательского подразделения Hyundai. — Автомобили с нулевым выбросом - больше не мечта. Наш ix35 Fuel Cell уже готов к коммерческому производству".

Разработанный с использованием фирменных технологий Hyundai автомобиль ix35 Fuel Cell работает на водороде. Стек топливных элементов преобразует водород в электричество, которое питает мотор автомобиля. Единственным выбросом ix35 Fuel Cell является вода.

ix35 Fuel Cell — это флагман суббренда Hyundai Blue Drive, под которым выпускаются самые чистые автомобили Hyundai, включая Sonata Hybrid, i20 Blue Drive и BlueOn (электрический вариант Hyundai i10).

Правительства разных стран ужесточают законодательство по снижению выброса углекислого газа и сокращению зависимости автомобилей от ископаемого топлива, и Hyundai ix35 Fuel Cell стал движущей силой этих изменений. Наша модель соответствует требованиям соглашения от 2009 года между странами большой восьмерки Евросоюза по сокращению выброса углекислого газа на 80% к 2050 году, а также калифорнийским нормативам для автомобилей с нулевым выбросом.

Hyundai ix35 Fuel Cell обладает динамикой и ходовыми качествами, схожими с бензиновым ix35. Его можно заправить водородом всего за несколько минут. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 12,5 секунд, имеет максимальную скорость 160 км/ч и способен проехать 588 километров без дозаправки.

Hyundai с уверенностью смотрит в будущее технологии. Водородные заправки уже имеются в ряде европейских стран, кроме того, постоянно ведется строительство новых. Увеличение числа заправочных станций ожидается в Корее и Калифорнии, где Hyundai также планирует предоставить свои автомобили ix35 Fuel Cell для государственных и частных автопарков.

Поскольку водород вырабатывается разными способами и спрос на автомобили с нулевыми выбросами пока ограничен, стоимость заправки водородного автомобиля определяется искусственно, а не на основании рыночных механизмов. В настоящий момент в Европе цена заправки составляет примерно 10 евро за 100 км пробега. Полная заправка ix35 Fuel Cell требует около 5,6 кг водорода, на котором автомобиль сможет проехать 588 км. Стоимость полной заправки ix35 Fuel Cell - 56 евро.

Тестовые версии ix35 Fuel Cell уже получили поддержку пользователей, а также прошли серьезную проверку в повседневной эксплуатации. ix35 Fuel Cell испытали депутаты Европарламента в 2011 году, а в 2012 году автомобили использовались в качестве транспорта на Международной выставке в Йосу.

ix35 Fuel Cell — это результат 14-летних исследований сотен инженеров научно-исследовательского центра Hyundai по топливным элементам в корейском Мабуке. На работу было израсходовано несколько сотен миллионов евро. Автомобиль прошел более 2 миллионов миль дорожных испытаний в естественных условиях в Европе, Корее и США.

В начале 2012 года Hyundai ix35 Fuel Cell установил рекорд дальности пробега для водородных автомобилей, проехав из Осло до Монако, используя только имеющиеся на маршруте водородные заправки.

Hyundai ix35 Fuel Cell


ix35 Fuel Cell — это самый технологичный, экологически чистый автомобиль производства Hyundai, готовый к активному повседневному использованию в государственных и частных автопарках.

Для водителя и пассажиров ix35 Fuel Cell практически идентичен модели с двигателем внутреннего сгорания. Единственным отличием, которое должны заметить пользователи, является отсутствие шума двигателя благодаря сверхтихому индукционному электромотору ix35 Fuel Cell.

Hyundai ix35 Fuel Cell имеет новый дизайн экстерьера. Модель получила новую радиаторную решетку и ряд других изменений во внешности, которые отличают его от предшествующих тестовых автомобилей.

Технически ix35 Fuel Cell также был серьезно обновлен. Модель соответствует высоким запросам европейских водителей и отличается улучшенным управлением и динамикой. Расход топлива и дальность пробега были увеличены на 10% по сравнению с моделью прошлого поколения. Внутренние системы были разбиты на более мелкие модули, что позволяет легко собирать ix35 Fuel Cell на обычном конвейере Hyundai в Ульсане.

В отличие от других автомобилей на топливных элементах, в которых для подачи кислорода в стек используется сжатый воздух, в Hyundai ix35 Fuel Cell применяется обычный атмосферный воздух. Это позволяет сократить потери в подаче кислорода, повысить топливную экономичность и сократить расход энергии на 50% Для пассажиров удаление воздушного компрессора позволило сократить шум внутри салона.

В дополнение к стеку топливных элементов в новом ix35 Fuel Cell используется тот же литий-полимерный аккумулятор, который устанавливается на Hyundai Sonata Hybrid. Система рекуперации кинетической энергии заряжает аккумулятор при использовании тормозов или движении под гору.

В ix35 Fuel Cell используется система "Стоп/Старт", которая отключает стек топливных элементов и переходит на энергию аккумулятора при остановке автомобиля, что позволяет минимизировать потери энергии в городских условиях.

В целом, ix35 Fuel Cell сочетает динамику, стиль и функциональность популярного Hyundai ix35 и обладает дополнительным бонусом — нулевым выбросом.

Программа развития топливных элементов Hyundai


Программа развития топливных элементов Hyundai ведется в Научно-исследовательском институте чистых технологий в Мабуке. Лаборатория, занимающаяся вопросами снижения энергопотребления и имеющая сертификат LEED, располагает собственной водородной заправочной станцией и самостоятельно выпускает стеки водородных элементов.

Программа была принята в 1998 году и предполагала начало коммерческой реализации автомобилей Fuel Cell к концу 2012 года.

"Цель исследовательского центра в Мабуке — создавать коммерчески жизнеспособные автомобили с нулевым выбросом, — сказал доктор Тэ Вон Лим, управляющий директор научно-исследовательского центра топливных элементов. — ix35 Fuel Cell соответствует этой цели и является отличным выбором для государственных и частных автопарков".

Технические характеристики ix35 Fuel Cell

Hyundai
Компании
Опубликовано 05.10.2012