АвтоВАЗ перестанет выпускать карбюраторные автомобили

АвтоВАЗ перестанет выпускать карбюраторные "пятерки" и "семерки" с июля будущего года, сообщила в понедельник пресс-служба предприятия.

Производство автомобилей с карбюраторными двигателями на второй линии главного конвейера, где изготавливаются Lada 2105 и Lada 2107, сохранится лишь в первом полугодии 2006 года.

"Их выпустят немногим более 50 тысяч штук, и с июля производство карбюраторных автомобилей будет прекращено", - говорится в пресс-релизе АвтоВАЗа.

Это решение связано с тем, что в 2006 году в России должны вступить в действие экологические стандарты Euro-2.

"АвтоВАЗ полностью готов к этому", - заявили в компании.

Справка

Lada 2105 выпускается на предприятии с 1979 года и появилась в результате довольно серьезной модернизации ранее выпускавшихся автомобилей ВАЗ "классической" компоновки. С начала производства ВАЗ-2105 оснащали карбюраторными двигателями рабочим объемом 1,2, 1,3 и 1,5 литра. В середине 90-х годов выпуск двигателей объемом менее 1,5 литра был прекращен, и в производстве осталась только модификация ВАЗ-21053. Кроме этого, мелкими сериями по специальным заказам ГИБДД, МВД, ФСБ и других спецслужб выпускались автомобили ВАЗ-21054 со вторыми бензобаком и аккумулятором в дополнительной комплектации.

Выпуск Lada 2107 предприятие освоило с 1982 года. Эта машина является самой комфортабельной моделью "второго поколения" заднеприводных автомобилей ВАЗ. С начала производства модели этого семейства оснащали карбюраторными двигателями рабочим объемом 1,3, 1,5 и 1,6 литра. Экспортная модификация ВАЗ-21073 с двигателем 1,5 литра, оснащенным центральным впрыском топлива, появилась в 1991 году. Кроме того, мелкими сериями по специальным заказам спецслужб выпускаются автомобили ВАЗ-21079 с роторно-поршневым двигателем. В середине 90-х выпуск двигателей объемом менее 1,5 литра на предприятии свернули.

Источник информации
Опубликовано 14.12.2005