НАЧАЛАСЬ ПОСТАВКА ТРЕТЬЕЙ ПАРТИИ САМОЛЕТА СУ-30МКИ ВВС ИНДИИ

Корпорация «Иркут» начала поставку ВВС Индии третьей партии многофункциональных двухместных истребителей Су-30МКИ. Таким образом, Корпорация «Иркут» совместно с «ОКБ Сухого, РПКБ, НИИП, НПО «Сатурн» и другими предприятиями кооперации  завершают выполнение контракта, подписанного с Министерством обороны Индии в ноябре 1996 года. Сертификация Су-30МКИ третьей партии была успешно завершена 16 ноября 2004 года.

 

Самолет Су-30МКИ, имеющий в своем составе радиолокационную станцию (РЛС) с фазированной антенной решеткой (ФАР) и двигатель с управляемым вектором тяги (УВТ), является на сегодня единственным в мире самолетом такого уровня, выпускаемым серийно.

 

Контракт с ВВС Индии предполагал поставку в Индию истребителей Су-30МКИ разработки «ОКБ «Сухого» в период с 2002 по 2004 год. Весь контракт был разделен на три этапа. В опережение контрактных обязательств первого этапа поставки, в отличие от ранее поставленных Су-30К, самолеты имели переднее горизонтальное оперение (ПГО) и УВТ двигателя, и предназначались, в основном, для работы по воздушным целям.

 

На втором этапе истребитель был доработан для применения ракеты Х-31А и одновременной атаки четырех воздушных целей управляемыми ракетами воздух-воздух. Кроме того, были реализованы дополнительные режимы РЛС, в том числе, режим цифровой карты и применение ракеты большой дальности с телевизионным наведением Х-59М.

 

Самолет Су-30МКИ третьего этапа полностью реализует все режимы навигации и боевого применения в соответствии с контрактными обязательствами. Истребитель способен применять всю номенклатуру авиационных средств поражения, включая одновременную атаку до четырех целей ракетами воздух-воздух в переднюю и заднюю полусферу, корректируемые авиационные бомбы калибра 500 и 1500 кг с целеуказанием от система телевизионного лазерного прицеливания. Все АСП (авиационные средства поражения) могут применяться с целеуказанием от локатора. Самолет третьего этапа обеспечивает одновременную работу по наземной цели с сохранением обзора воздушного пространства и атаку воздушной цели, а также режим групповых действий. Локатор самолета Су-30МКИ Н-011 разработки Научно-исследовательского института приборостроения (НИИП) имени Тихомирова оборудован фазированной антенной решеткой и обеспечивает одновременное сопровождение до 15 целей и атаку 4 целей в свободном пространстве и на фоне земной поверхности, а также режим картографирования земной поверхности с высоким, средним и низким разрешением.

 

Кроме того, в соответствии с требованиями контракта Су-30МКИ третьего этапа реализует все режимы навигации и боевого применения, включая пуск АСП в режиме сверхманевренности. Сверхманевренность Су-30МКИ обеспечивается за счет исключительных аэродинамических характеристик самолета и применения двигателя АЛ-31ФП с УВТ разработки НПО «Сатурн». Уникальная аэродинамическая компоновка и двигатель с УВТ, значительно увеличивают безопасность полета во всех режимах, предотвращает сваливание самолета в штопор и обеспечивают ему решающее преимущество в ближнем воздушном бою. Первый серийно выпускаемый двигатель с УВТ АЛ-31ФП по своим ресурсным показателям (1000 часов до капитального ремонта, назначенный ресурс 2000 часов и межремонтный ресурс поворотного реактивного сопла 500 часов) соответствует мировым стандартам для двигателей истребителей и не имеет аналогов в России.

 

Бортовое радиоэлектронное оборудование Су-30МКИ объединено в комплекс, который обеспечивает решение задач навигации и боевого применения Су-30МКИ. Основные бортовые радио-электронные системы, включая БЦВМ (бортовую цифровую вычислительную машину), были разработаны Раменским приборо-конструкторским бюро (РПКБ). Кроме того, РПКБ осуществляло интеграцию авионики и разрабатывало соответствующее программное обеспечение. Обслуживание и подготовка полетного задания осуществляется на наземном комплексе РПКБ - «Сапфир».

 

Вся работа по интеграции авионики и АСП осуществлялась при активном содействии Проектной группы ВВС Индии, работавшей в Москве на постоянной основе.  

В рамках дальнейшего развития сотрудничества с ВВС Индии Корпорация «Иркут» активно участвует в реализации контракта, подписанного в декабре 2000 года, по лицензионному производству истребителей Су-30МКИ в Индии на производственных мощностях индийской корпорации HAL. В настоящее время проводятся испытания двух первых самолетов отделения Корпорации HAL в городе Насик. В соответствии с условиями контракта, который рассчитан до 2017 года, индийская сторона осуществляет производство Су-30МКИ, включая двигатели, системы самолета и бортовое радиоэлектронное оборудование.

Источник информации
Опубликовано 07.12.2004