ЧЕТРА выпускает фильм "Полевые сооружения Бородино" о реконструкции Багратионовских флешей

В день воинской славы России – 7 сентября – бренд ЧЕТРА выпустил в прокат короткометражный фильм "Полевые сооружения Бородино".

Уникальная лента, снятая в научно-популярном жанре, рассказывает о полевых инженерных сооружениях, возведенных на Бородинском поле в 1812 году. Специально для съемок фильма с помощью современной бульдозерной техники ЧЕТРА по чертежам двухсотлетней давности, предоставленным Бородинским музеем-заповедником, были реконструированы Флеши Багратиона – одно из ключевых инженерных сооружений Бородинского сражения. Часть съемок проходила в Чувашии на полигоне завода-изготовителя бульдозеров ЧЕТРА – ОАО "Промтрактор".

На фото: реконструкция Флешей Багратиона, одного из ключевых инженерных сооружений Бородинской битвы, с помощью техники ЧЕТРА





"Даже сейчас, по истечении 200 лет, поражает размах земляных работ, проделанных накануне Бородинского сражения, – говорит исполнительный директор ОАО "ЧЕТРА-Промышленные машины" Виктор Четвериков. – Чтобы наяву представить это, мы решили воссоздать в натуральную величину Багратионовы флеши. История Отечества – это не просто чтение учебников. Чтобы понять прошлое, надо проникнуться духом тех лет".

В фильме "Полевые сооружения Бородино" представлен результат кропотливой работы научных сотрудников Бородинского музея-заповедника, Музея-панорамы "Бородинская битва", историков, инженеров и строителей. Картина содержит уникальные факты и яркие эпизоды истории Бородинского сражения, которые нигде раньше не показывались и не попадали в печать.

"Бородинское сражение и разгром Наполеона сплотили нацию, – продолжает Виктор Четвериков. – В кампании 1812 года проявилось все, что отличает российский народ: умение мобилизоваться в решающую минуту, готовность к самопожертвованию, мужество и отвага. На Бородинском поле плечом к плечу сражались и дворяне, и простые солдаты. Всех объединяла одна цель – уничтожить врага и освободить родную землю".

Виктор Четвериков особо подчеркивает, что надо научиться извлекать уроки из истории, понимать ее движущие силы. Это необходимо и для понимания законов развития современного общества.

"Неслучайно слоганом бренда ЧЕТРА является: НАДЕЖНОСТЬ, МОЩЬ, ВЫГОДА, – напоминает В.Четвериков. – Именно мощь армии Кутузова, мощь русского народа, надежность солдат и офицеров, извлечение стратегической выгоды из ситуации, сложившейся после Бородинского сражения, позволили России одержать окончательную победу в войне 1812 года. Эти принципы и сегодня не потеряли свою актуальность. Тем и ценна для нас история. Связь времен не должна прерываться".



Читать материал из Журнала ЧЕТРА о постройке Семеновских флешей (doc, 285Kb)>>
Компании
Опубликовано 08.09.2012