В МГТУ МАМИ прошла Международная научная конференция на тему "Энергоэффективный автомобильный транспорт будущего"

МГТУ МАМИМАМИ 5 сентября в Университете машиностроения (МАМИ) прошла Международная научная конференция на тему "Энергоэффективный автомобильный транспорт будущего", организованная совместно с ФГУП "НАМИ" при поддержке Министерства образования и науки РФ.

На церемонии открытия участников конференции приветствовали ректор Университета машиностроения (МАМИ) Андрей Николаенко и генеральный директор ФГУП "НАМИ" Максим Нагайцев. "Тема энергоэффективности сегодня выходит на первый план, в том числе в учебных программах подготовки инженеров: сейчас в Университете машиностроения работает научно-образовательный центр гибридного автотранспорта, запускается проект "Электромобиль", - рассказал Андрей Николаенко, - во многом именно поэтому Университет "МАМИ" уже многие годы остается лидером в области инженерного образования".

Успехами молодых ученых Университета машиностроения был впечатлен специальный гость конференции, президент компании Marussia Motors Николай Фоменко: "Нам нужны молодые кадры. Компания Marussia Motors открыта для всех, кто хочет работать на автомобильном производстве на передовом уровне". Как известно, Университет машиностроения "МАМИ" – это кузница кадров для отечественного и зарубежного автопрома. Здесь взращивают специалистов, за которыми будущее мирового автомобилестроения. "Надо быть смелым, иногда даже агрессивным, - посоветовал студентам Университета машиностроения "МАМИ" и участникам конференции Николай Фоменко, - это поможет реализовать знания, которые вы получили в стенах этого учебного заведения. Я уверен, что у граждан нашей страны есть огромные возможности".

На заседаниях конференции выступили перспективные российские и зарубежные молодые специалисты, которыми были обозначены основные направления развития энергоэффективных технологий в автомобилестроении, а также предложены конкретные меры по реализации новых экологических программ.

Особый интерес у слушателей вызвал доклад Алексея Демидова "Расчетные и экспериментальные исследования ДВС, работающего на топливах, полученных из биомассы" (ФГУП "НАМИ"). На наглядных примерах и с использованием последних статистических данных об энергетических ресурсах разных стран было показано, что основным трендом в развитии двигателей внутреннего сгорания станет использование топлива, изготовленного из биоотходов: навоза, сухих листьев, картофельной ботвы и т.д. Кроме того, были продемонстрированы математические модели расчета его эффективности.

Внимание участников конференции привлек также доклад Дениса Ендачева "Современное состояние разработок по созданию "беспилотных" автотранспортных средств за рубежом и во ФГУП "НАМИ". Как оказалось, в России тоже разрабатываются технологии "беспилотного" управления автомобилей на базе автомобиля Лада-Калина.

В рамках конференции были рассмотрены основные вопросы внедрения энергоэффективного и экологического транспорта на территории Российской Федерации, важнейшие вопросы безопасности, создание инфраструктуры для обслуживания эко-транспорта, новейшие разработки в области систем управления, формирование правовой и нормативной базы использования энергоэффективного автомобильного транспорта.
Компании
Опубликовано 06.09.2012