Правление ОАО "РЖД" подвело итоги работы локомотивного комплекса в 1 полугодии 2012 года

rzhd В Центральном офисе ОАО "РЖД" состоялось заседание правления компании, посвященное итогам работы локомотивного комплекса ОАО "РЖД" в 1 полугодии 2012 года.

"Мы регулярно поднимаем вопросы о состоянии дел в локомотивном комплексе и видим, как много еще предстоит сделать. Мы вырабатываем приемы, которые позволяют повышать эффективность использования локомотивов и труда локомотивных бригад. Это дает положительные результаты. За 1 полугодие Дирекция тяги выполнила основные производственные показатели", - отметил председатель правления, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

По его словам, за январь-июнь 2012 года объем перевозок, выполненный Дирекцией тяги, составил 2044 млрд ткм брутто, что на 4,2% больше, чем за аналогичный период 2011 года.

В результате реализации комплекса мер достигнута экономия топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов. В электротяге сэкономлено 151,9 млн кВтч на сумму 332,7 млн рублей, в теплотяге сэкономлено 820 тонн дизельного топлива на сумму 20 млн рублей.

Благодаря применению на электровозах рекуперативного торможения в сеть возвращено 680,1 млн кВтч электроэнергии.

Как было отмечено на заседании правления, в 2012 году ОАО "РЖД" закупит 532 локомотива на общую сумму 51,9 млрд рублей. За период с 2008 по 2011 годы на сеть железных дорог компании поставлено 1656 единиц новых локомотивов на общую сумму 113 млрд рублей.

Кроме того, за первое полугодие 2012 года капитальным ремонтом оздоровлено 850 единиц тягового подвижного состава на сумму 6 млрд рублей.

С целью изменения существующей схемы разработки и производства новых локомотивов реализуется модель сервисного обслуживания локомотивов заводами-производителями, обеспечивающая полный производственно-технологический цикл обслуживания и ремонта.

По состоянию на 1 июля 2012 года в 53 эксплуатационных депо на сервисное обслуживание передано 4984 локомотива по договорам с ООО "ТМХ-Сервис" и ООО "СТМ-Сервис".

"Мы понимаем, что тяговый комплекс требует обновления и серьезных инвестиций. Эту работу будем продолжать", - подчеркнул Владимир Якунин.

Напомним, с 2008 года был проведен ряд мероприятий по реформированию локомотивного хозяйства ОАО "РЖД". На первом этапе на базе 10 локомотиворемонтных заводов создано дочернее общество ОАО "Желдорреммаш", которое в перспективе должно обеспечить всю потребность локомотивного хозяйства ОАО "РЖД" в заводском ремонте локомотивов, локомотивного оборудования и поставках запасных частей.

Вторым этапом реформирования стало разделение локомотивных депо на две составляющие – эксплуатационную и ремонтную, создание вертикали управления – Дирекции по ремонту тягового подвижного состава.

На третьем этапе реализованы основные задачи по оптимизации локомотивного комплекса в условиях создания Холдинга "РЖД". В 2011 году была завершена работа по выделению Дирекции тяги в единую вертикаль управления. Дирекция тяги является самым сложным участком работы, который предполагает формирование единого центра ответственности за обеспечение эксплуатационной работы, содержание локомотивного парка, подготовку, обучение и использование локомотивных бригад. В настоящее время локомотивный комплекс — это 16 территориальных дирекций тяги и 16 дирекций по ремонту тягового подвижного состава, 146 эксплуатационных и 112 ремонтных локомотивных депо, 10 локомотиворемонтных заводов ОАО "Желдорреммаш", 235 тыс. работников.
Компании
Опубликовано 30.08.2012