На Балтийском заводе заработал филиал кафедры судового машиностроения СПбГМТУ

С 1 сентября 2012 года 15 инженеров ООО "Балтийский завод – судостроение" начнут обучение по специально разработанным программам повышения квалификации в филиале кафедры судового машиностроения Санкт-Петербургского Государственного морского технического университета. Балтийцы получат самые актуальные знания в области энергетических комплексов и систем автоматизации кораблей и судов.

25 июля 2012 года в рамках Соглашения о стратегическом партнерстве генеральный директор ООО "Балтийский завод – судостроение" Александр Вознесенский и ректор Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Константин Борисенко подписали договор. Он предусматривает проведение мероприятий по повышению квалификации специалистов Балтийского завода в области технологического обеспечения жизненного цикла энергетических комплексов и систем автоматизации кораблей и судов.

Как говорит руководитель отдела обучения и развития персонала ООО "Балтийский завод – судостроение" Елена Чуркина, в настоящее время на заводе формируется первая учебная группа. Учеба в филиале кафедры начнется с 1 сентября 2012 года и продлится один учебный год. За это время 15 инженеров Балтийского завода пройдут обучение по индивидуальным программам, разработанным преподавателями СПбГМТУ специально для ООО "Балтийский завод – судостроение".

"Балтийский завод – это единственное в стране предприятие, специализирующееся на строительстве ледоколов, - комментирует событие А. Вознесенский. – Но последний атомный ледокол был спущен на воду пять лет назад, с тех пор многое на заводе изменилось. Теперь мы будем строить ледоколы нового поколения, поэтому наши инженерные и научные ресурсы должны подняться на новый уровень".

Балтийский завод основан в 1856 году англичанином Марком Макферсоном. В 1872 году предприятие обанкротилось, не сумев выполнить в срок критическое количество заказов. Его купил с торгов князь Эспер Ухтомский, который на кредитные средства провел модернизацию производственных мощностей. Однако рассчитаться по кредитам новый собственник не сумел, и в 1875 году Балтийский завод снова оказался на грани банкротства. В итоге император Александр II принял решение выкупить эту крупнейшую судоверфь в казну. После этого - с 1876 по 1992 годы - Балтийский завод был государственным предприятием: сначала российским, а затем советским.

В 1992 году Балтийский завод был приватизирован и стал Открытым акционерным обществом. После этого 20 лет предприятие находилось под контролем частного бизнеса: сначала группы "ИСТ", а затем – Объединенной промышленной корпорации. Частные собственники, как и в XIX веке, довели ОАО "Балтийский завод" до банкротства. И в конце 2011 года предприятие вновь перешло под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Для сохранения трудового коллектива и компетенций в рамках ОСК было создано ООО "Балтийский завод – судостроение", в которое перешла большая часть работников ОАО "Балтийский завод". Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Основной задачей ОАО "Балтийский завод" остаются содержание в порядке имущественного комплекса завода и защита государственных имущественных интересов в судебных процессах.
Источник информации
Отрасли
Опубликовано 30.07.2012