ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют" впервые представил усовершенствованный двигатель АЛ-31Ф М2

ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют" впервые представил широкой публике усовершенствованный двигатель АЛ-31Ф М2 на международном форуме "Технологии в машиностроении - 2012".

Двигатель второго этапа модернизации АЛ-31Ф М2 обладает значительно увеличенной тягой на всех режимах, в том числе до 14 300 кгс на особом режиме. Кроме того, существенно возрос назначенный ресурс до 3 000 часов.

В новой модификации внедрена специально разработанная для этого двигателя цифровая система автоматического регулирования FADEC-типа, которая обладает полным гидромеханическим резервом управления основного контура двигателя и позволяет адаптировать его к любому "борту", как аналоговому, так и цифровому.

"Модернизация двигателя АЛ-31Ф ведется без изменения его габаритных размеров и направлена на сохранение возможности ремоторизации всего самолетного парка Су-27, как ВВС России, так и иностранных заказчиков, без дополнительных изменений планера самолета или мотогондолы двигателя, влекущих за собой дополнительные расходы", - говорит генеральный директор "Салюта" Владислав Масалов - "Оснащение самолетов семейства Су-27, модернизированными двигателями с такими характеристиками позволит существенно улучшить их летно-технические характеристики".

Проведенные стендовые испытания двигателя АЛ-31Ф М2 на земле и высотные в термобарокамере (ТБК) ЦИАМ подтвердили соответствие его характеристик заявленным параметрам. В настоящее время ведутся ресурсные испытания двигателя на подтверждение первоначального ресурса. В стадии производства двигатели для проведения летных испытаний.

"Двигатель обладает не только повышенной на 1000 кгс тягой, но и более низкими удельными расходами топлива, по сравнению со своим предшественником", - говорит генеральный конструктор Геннадий Скирдов - "Доработке подверглись компрессор низкого давления, камера сгорания и турбина высокого давления".

Первый этап модернизации двигателя АЛ-31Ф был завершен в 2006 году. Тяга двигателя на особом режиме была увеличена до 13 500 кгс. Назначенный ресурс продлен до 2 000 часов. Двигатель АЛ-31Ф М1 (42 серия) применяется на самолетах Су-27СМ и Су-27СМ2 Министерства обороны РФ.
Опубликовано 29.06.2012