Самые популярные новости недели
07.12.2018 Президент России поздравил "КАМАЗ-мастер" 878
05.12.2018 Рынок вагоностроения: конкуренция обострилась, но временно 757
07.12.2018 Опубликованы материалы PTC Forum Europe 2018 710
07.12.2018 Ростех расширяет сотрудничество с Аргентиной 689
07.12.2018 Завершён ремонт главного двигателя поисково-спасательного корабля "Алагез" 670
06.12.2018 Денис Мантуров поздравил коллектив ЦАГИ со 100-летием Института 627
07.12.2018 Промышленное производство: результаты ноября 620
05.12.2018 Александр Новак: "Минэнерго России приступило к работе по актуализации Стратегии развития электросетевого комплекса России" 611
07.12.2018 "КАМАЗ-мастер" отметил свое 30-летие 601
07.12.2018 Министр науки и высшего образования Российской Федерации Михаил Котюков прибыл с рабочим визитом в Екатеринбург 574
05.12.2018 Комиссия по развитию машиностроительного комплекса для обеспечения конкурентоспособности выпускаемой продукции рассмотрела проблемы развития НИОКР 566
06.12.2018 Награждены "гагаринские стипендиаты" 2018–2019 учебного года 563
07.12.2018 На форуме в Грозном обсудили инвестиционный и экспортный потенциал Северного Кавказа 562
07.12.2018 Дмитрий Рогозин назначен спецпредставителем Президента в области космоса 556
05.12.2018 В России могут появиться литейный производственный холдинг и инжиниринговый центр 554
06.12.2018 Дмитрий Медведев: Впервые с 2014 года, страна вышла на профицитный бюджет 546
06.12.2018 Инновационные полувагоны: рост цен негативно сказывается на спросе 464
06.12.2018 Завершается строительство первого котла для мусоросжигательного завода 451
05.12.2018 Ростех представил беспилотник для мониторинга электрических сетей 451
07.12.2018 РусГидро вошло в первую пятерку Национального рейтинга прозрачности закупок 397
07.12.2018 Ростех подтвердил высокий уровень прозрачности закупок 397
07.12.2018 Продукция ПАО "Промтрактор" подтвердила статус "Лучшего товара России" 396
07.12.2018 Прошло успешное испытание 3D-биопринтера на борту МКС 396
07.12.2018 Перевозки пассажиров двухэтажными поездами выросли более чем на треть за 11 месяцев 393
07.12.2018 Уфимское предприятие "Технодинамики" нарастило выручку до 3,6 млрд рублей 393
05.12.2018 Уралвагонзавод принимает участие в выставке Egypt Defence 380
05.12.2018 ПАО "ЧАЗ" поддержало проект "Твой выбор профессии" 373
10.12.2018 Награждены победители совместного конкурса Военной академии Генштаба и ФПИ 371
10.12.2018 Железнодорожный рынок ждет роста погрузки и ставок в 2019 году 336
10.12.2018 Ассоциация "Росспецмаш" запустила важные информационные продукты для отраслей специализированного машиностроения 334
07.12.2018 ООО "Инжитех" ведет переговоры о продаже контрольного пакета акций фонду прямых инвестиций Russian Friends Capital 333
06.12.2018 "Алнас" успешно прошел инспекционный аудит систем менеджмента качества и экологического менеджмента 332
06.12.2018 ЧМК наращивает поставки балки на рынок Европы 326
10.12.2018 В России начались испытания уникальной отечественной техники для уплотнения бытовых и промышленных отходов 325
10.12.2018 Денис Мантуров совершил рабочий визит в Казань 319
10.12.2018 Руководители АО "ТЯЖМАШ" приняли участие в заседании Комиссии по развитию машиностроительного комплекса 316
10.12.2018 "Уральские локомотивы" выполнили годовой контракт по производству электровозов 2ЭС6 303
10.12.2018 "Метафракс" заказал у ОВК 100 вагонов-цистерн для перевозки метанола 294
11.12.2018 Минпромторг России и "Группа ГАЗ" подписали специальный инвестиционный контракт о создании производств новых моделей 282
11.12.2018 Денис Мантуров посетил предприятия Нижнего Новгорода 276
11.12.2018 В Нижнем Новгороде состоялся Координационный совет по вопросам развития экспорта 276
05.12.2018 "Росэлектроника" и "ПКК Миландр" создают совместное предприятие по производству "умных" электросчетчиков 275
11.12.2018 Пилотный проект по исследованию качества бензина запущен в Ставропольском крае 274
05.12.2018 ОДК приступает к разработке семейства промышленных газотурбинных установок на базе авиационного двигателя ПД-14 274
07.12.2018 Уралмашзавод запустил проекты цифровизации производства 268
11.12.2018 В РКЦ "Прогресс" состоялось заседание Совета Главных конструкторов 265
11.12.2018 Прошел обучающий семинар на предприятиях "Bombardier Transportation" и "SKF" в Австралии 262
06.12.2018 Трансмашхолдинг поставит ЦППК рельсовые автобусы новой модели РА-3 262
06.12.2018 ПСМ: Энергокомплекс для логистического комплекса в Твери 260
11.12.2018 "Уральские локомотивы" поставили "Ласточки" Северо-Западной пригородной пассажирской компании 255

Опубликовано: 22 июня 2012 г.

Мытищинский машиностроительный завод будет делать новые машины

Мытищинский машиностроительный завод, выпускающий гусеничные шасси для зенитно-ракетных комплексов ПВО, готовится к производству "морально новой машины".

О производстве и новых технологиях с генеральным директором ОАО "ММЗ" Игорем ЩЕДРОВЫМ и работниками предприятия беседовал поэт, писатель, журналист, главный редактор интернет-журнала ТАМ Владимир Ильицкий.

Мытищинский машиностроительный завод готовится к производству "морально новой машины". Генеральный директор ОАО "ММЗ" Игорь ЩЕДРОВ рассказал мне, что под этим подразумевается.

"Хотя бы катки останутся прежними?" – спросил я для затравки.

- Катки - останутся… В машине мы собираемся использовать новые технологии обработки деталей, которые позволяют отдельным узлам значительно увеличит ресурс машины в целом. Возьмём такой важный узел, как гидромеханическая трансмиссия. Сегодня наша задача гарантировать её ресурс не менее 6000 км. Мы в свою очередь готовы увеличить этот показатель в полтора раза. Аналогично – по гидрообъёмному механизму поворота. Но это – одна часть инноваций. Вторая часть касается современного способа управления машиной. В новых машинах будет применяться так называемая бортовая информационная управляющая система (БИУС), она отражает состояние агрегатов и подсказывает экипажу, что нужно делать в том или ином случае.

Кроме того, лампово-транзисторные блоки управления агрегатами переводятся на современную электронную базу. Требование Минобороны – комплектующие этих блоков должны быть российского происхождения, в крайнем случае – сертифицированные для применения на нашей военной технике. Хотя "в железе" мы ещё к этой работе не приступили, как БИУС, так и блоки управления агрегатами находятся в стадии разработки или уже разработаны, к примеру, для гидромеханической трансмиссии.

ММЗ Прежде чем начать выпуск новых машин, следует подготовить производство и выпустить прототип с использованием всех нововведений. Всё новое должно быть испытано в составе изделия, после чего мы получим разрешение Минобороны поставить машину на производство. По нашей, довольно специфической технике, конкурс будет объявлен вряд ли, а вот по электронным блокам мы будем его проводить среди поставщиков. На этом рынке есть конкуренция, и достаточно большая. К тому же требования, предъявляемые к машине, также ужесточаются – как по климатическим условиям её эксплуатации, так и по работоспособности в условиях применения оружия массового поражения.




"Увеличение ресурса, применение новых технологий ведёт к удорожанию техники, — перевёл я разговор в экономическую плоскость. — Раньше считалось, чем военная техника проще, тем лучше. Зачем нужен дорогой танк, если он рассчитан на 20 минут боя? Не скажут ли про вашу новую машину, что она дорогая? Объём закупок – упадёт, и завод потеряет в программе и в выручке…"

Щедров мои опасения не разделил.

- Электроники становится много. По примеру бытовой электроники мы видим, что она год от года дешевеет. Резкого увеличения цены наших машин я не ожидаю. Свою роль сыграет унификация агрегатов, она послужит снижению стоимости и улучшению качества…

Переходя к теме обеспеченности производства рабочими кадрами и прошедшему недавно конкурсу токарей и фрезеровщиков, Щедров сказал: "Станочники нужны всегда, но сегодня нужны станочники с головой".

ММЗ Завод закупает новые станки и обрабатывающие центры — исключительно с ЧПУ и даже не с ЧПУ, а с ЭВМ. Соответственно, не токарей и фрезеровщиков мы приглашаем на работу, а операторов этих станков. Конкурс профессионального мастерства – хорошая возможность выбрать таких рабочих, которые способны управляться с новыми станками. По традиции мы подбираем перспективные кадры из выпускников Мытищинского машиностроительного колледжа и Мытищинского гуманитарно-технологического техникума (бывший ГПЛ №2), хотя с подготовкой рабочих специальностей дело там обстоит не очень хорошо да и молодёжь не выражает особого желания иди на производство. На мой взгляд, государственная политика в этом вопросе ещё не отработана…

Коснулись мы в разговоре состояния ЗРК Бук-2М, участвовавших в майском параде на Красной площади.

В каком виде пришли машины из войсковых частей, вышедшие с завода 3-4 года назад?

- Наши специалисты, руководимые инженером Андреем Викторовичем Скапцовым, там были с задачей помочь экипажам в случае неполадок. Техника пришла из войск в достаточно хорошем состоянии и эксцессов на параде не было. При этом, уровень подготовки солдат-срочников и контрактников оставляет желать лучшего. Если бы наши машины эксплуатировались в полном соответствии с требованиями, никаких отказов не было бы. И в принципе, командиры воинских частей положительно оценивают их качество.

С вопроса подготовки рабочих мой разговор продолжился в цехе №2 с начальником цеха Михаилом Дмитриевым и начальником участка Сергеем Вилковым.

С переходом на новые современные станки с программным обеспечением людей будем переучивать – тех, по крайней мере, кто выразит такое желание. Те же, кто не захочет, смогут продолжить работу на универсальных станках – для них поле деятельности также сохранится.

ММЗ Рискнёт переучиться на новый станок и лучший по результатам конкурса заводской токарь Павел Крестинин. Он сразу отказался отвечать на вопросы личного характера, но признался – своей привязанностью к станкам обязан матери Людмиле Васильевне. На свой деревообрабатывающий завод она всё время его "таскала", и ему там было интересно. На ММЗ Павел перешёл четыре года назад из Корпорации "Тактическое ракетное вооружение", где он также токарил. За плечами уже была учёба в Мытищинском ГПЛ-2 и в Королёвском машиностроительном техникуме. С оборонного предприятия опять на оборонное? Потому, отвечает, что в армии послужить не пришлось – забраковали.

- И сейчас иногда бывает очень интересно. Берёшь целиковую болванку и соображаешь, что из неё в конечном счёте получится…




Насколько сложен конкурс профессионального мастерства, Павел распространяться не стал. В принципе, сказал, ошибки допускаешь только из-за волнения. Но призовые места он занимал неоднократно, ещё работая в Королёве. О том, доволен ли зарплатой, отвечает коротко: на жизнь хватает.

ММЗ С большим желанием рассказывает, что ездил посмотреть, как "ММЗ лазила по Тверской". Смеётся, но заметно, что с гордостью.

- Павел занимается не только обороной продукцией, но и гражданской – для Метровагонмаша, — говорит Дмитриев. — Внедрим новое оборудование, будет пересмотрена и зарплата. Естественно, в сторону увеличения. Имеет завод и другие стимулирующие возможности – правда, исходя из государственных нормативов, не столь существенные, как хотелось бы.

Как Дмитриев, так и Вилков обращают моё внимание: фактически цех, как был когда-то опытным, так и остался. В основном здесь работают универсальные специалисты, они не только освоили все металлорежущие станки, но разбираются в поверхностной обработке деталей и в состоянии изготовить любое подсобное оборудование.

Работа в цехе отнюдь не однообразная и во многом – творческая. Соответствующий подобрался и коллектив, нацеленный на новое. Этому же учится здесь и приходящая молодёжь. А рабочие, однажды почему-то ушедшие, всегда возвращались обратно.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения