Самые популярные новости недели
12.07.2019 150 российских заводов предложили меры по развитию отечественного специализированного машиностроения в РФ 969
12.07.2019 VIII Международный молодежный промышленный форум "Инженеры будущего-2019" закрылся в Оренбурге 948
12.07.2019 "Инженеров будущего" задействуют в реализации национальных проектов 912
11.07.2019 Роскосмос: Успешный пуск ракеты-носителя "Союз-2.1в" 825
11.07.2019 "Инженеры будущего-2019": сверхпроводники изменят принципы застройки мегаполисов  820
12.07.2019 Коломенский завод передал заказчику четырехсотый пассажирский электровоз серии ЭП2К 614
12.07.2019 Фонд перспективных исследований и Министерство науки и высшего образования подписали соглашение о сотрудничестве 613
12.07.2019 Конструкторской школе Горьковского автомобильного завода – 90 лет! 602
12.07.2019 Роскосмос: Накатка головного обтекателя на корабль "Союз МС-13" 581
12.07.2019 "ТЯЖМАШ" встретил делегацию из крупной научной организации АО "Институт Гидропроект" 577
12.07.2019 Команда "Росэлектроники" заняла первое место на форуме "Инженеры будущего" 569
12.07.2019 Инвестиции ОАО "РЖД" в развитие Октябрьской железной дороги в первом полугодии составили более 15 млрд рублей 568
12.07.2019 На СНСЗ заложен седьмой корабль противоминной обороны 567
12.07.2019 "Технодинамика" поддержит международный фестиваль дрон-рейсинга 565
12.07.2019 "Вертолеты России" начнут внедрять аддитивное производство деталей с 2020 года 564
11.07.2019 Премия "Приоритет": медиарейтинг за июнь 555
11.07.2019 "ТЯЖМАШ" посетил вице-президент инжинирингового дивизиона госкорпорации "Росатом" 554
11.07.2019 Севмаш принимает участие в выставке "ИННОПРОМ-2019" 550
12.07.2019 РОТЕК ввел в строй новую подстанцию на Аршановском угольном разрезе в Республике Хакасия 458
15.07.2019 "Спектр-РГ" выведен на орбиту 454
11.07.2019 ОАО "РЖД" в I полугодии закупило для регионов 23 состава пригородных поездов 450
12.07.2019 В Екатеринбурге 19 июля стартуют "Дни бережливого производственника" 449
11.07.2019 POZIS наращивает объем производства 447
11.07.2019 Ростсельмаш представил TORUM 770 для аграриев Румынии 444
15.07.2019 Молодым инженерам рассказали о применении новейших технологий в специализированном машиностроении 443
15.07.2019 Фестиваль "От Винта!" стал молодежным партнером Глобального саммита по производству и индустриализации GMIS-2019 425
12.07.2019 В Кузбассе начались испытания УГЭ-300 405
12.07.2019 Улан-Удэнский ЛВРЗ "ЛокоТех" освоил ремонт новой серии электровоза 404
12.07.2019 "Холдинг "Кабельный Альянс" на ИННОПРОМе принял участие в антифальсификатной дискуссии 403
11.07.2019 РусГидро приступает к модернизации крупнейшей ГЭС на Северном Кавказе 335
16.07.2019 Региональный Фонд развития промышленности появится в Республике Калмыкия 333
16.07.2019 Инновационный центр текстильной и лёгкой промышленности стал опорной лабораторией национального проекта "Международная кооперация и экспорт" 327
16.07.2019 Российская промышленность внедряет наилучшие доступные технологии 321
16.07.2019 Фестиваль "От Винта!" представил "витрину" молодежных проектов по судостроению на МВМС-2019 317
11.07.2019 "Калашников" поставил на воду второго "Грачонка" 308
15.07.2019 Самый мощный грузовик Mercedes-Benz будет работать в России 303
11.07.2019 "РТ-Химкомпозит" создал теплопроводную пасту для электроприборов 295
11.07.2019 Ростех заключил соглашение с "Ростелекомом" и российским правительством по развитию сетей связи 5G  293
17.07.2019 Промышленность России: итоги 1-го полугодия 2019 года 285
17.07.2019 Минпромторг создал каталог аддитивного оборудования  283
15.07.2019 Представители Сообщества молодых работников РусГидро на "Форсаже-2019" определили проекты для дальнейшей работы 277
17.07.2019 С 27 августа по 1 сентября в Жуковском пройдет Международный авиационно-космический салон 269
17.07.2019 Минэнерго России налаживет сотрудничество с Японией по вопросам газомоторного транспорта 262
11.07.2019 Президенту России продемонстрировали удаленное управление "БЕЛАЗом" 258
17.07.2019 "Мечел" сообщает об изменениях в руководстве  250
15.07.2019 Новикомбанк обеспечит Мариинский прииск социально-платежными картами работника Ростеха 235
15.07.2019 АО "ФГК" выходит на новый уровень логистических услуг 235
15.07.2019 Группа Синара предложила комплексные решения по модернизации городского легкорельсового транспорта 233
15.07.2019 На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК 233
17.07.2019 ОВК: Изменения в составе руководства 229

Опубликовано: 22 июня 2012 г.

Мытищинский машиностроительный завод будет делать новые машины

Мытищинский машиностроительный завод, выпускающий гусеничные шасси для зенитно-ракетных комплексов ПВО, готовится к производству "морально новой машины".

О производстве и новых технологиях с генеральным директором ОАО "ММЗ" Игорем ЩЕДРОВЫМ и работниками предприятия беседовал поэт, писатель, журналист, главный редактор интернет-журнала ТАМ Владимир Ильицкий.

Мытищинский машиностроительный завод готовится к производству "морально новой машины". Генеральный директор ОАО "ММЗ" Игорь ЩЕДРОВ рассказал мне, что под этим подразумевается.

"Хотя бы катки останутся прежними?" – спросил я для затравки.

- Катки - останутся… В машине мы собираемся использовать новые технологии обработки деталей, которые позволяют отдельным узлам значительно увеличит ресурс машины в целом. Возьмём такой важный узел, как гидромеханическая трансмиссия. Сегодня наша задача гарантировать её ресурс не менее 6000 км. Мы в свою очередь готовы увеличить этот показатель в полтора раза. Аналогично – по гидрообъёмному механизму поворота. Но это – одна часть инноваций. Вторая часть касается современного способа управления машиной. В новых машинах будет применяться так называемая бортовая информационная управляющая система (БИУС), она отражает состояние агрегатов и подсказывает экипажу, что нужно делать в том или ином случае.

Кроме того, лампово-транзисторные блоки управления агрегатами переводятся на современную электронную базу. Требование Минобороны – комплектующие этих блоков должны быть российского происхождения, в крайнем случае – сертифицированные для применения на нашей военной технике. Хотя "в железе" мы ещё к этой работе не приступили, как БИУС, так и блоки управления агрегатами находятся в стадии разработки или уже разработаны, к примеру, для гидромеханической трансмиссии.

ММЗ Прежде чем начать выпуск новых машин, следует подготовить производство и выпустить прототип с использованием всех нововведений. Всё новое должно быть испытано в составе изделия, после чего мы получим разрешение Минобороны поставить машину на производство. По нашей, довольно специфической технике, конкурс будет объявлен вряд ли, а вот по электронным блокам мы будем его проводить среди поставщиков. На этом рынке есть конкуренция, и достаточно большая. К тому же требования, предъявляемые к машине, также ужесточаются – как по климатическим условиям её эксплуатации, так и по работоспособности в условиях применения оружия массового поражения.




"Увеличение ресурса, применение новых технологий ведёт к удорожанию техники, — перевёл я разговор в экономическую плоскость. — Раньше считалось, чем военная техника проще, тем лучше. Зачем нужен дорогой танк, если он рассчитан на 20 минут боя? Не скажут ли про вашу новую машину, что она дорогая? Объём закупок – упадёт, и завод потеряет в программе и в выручке…"

Щедров мои опасения не разделил.

- Электроники становится много. По примеру бытовой электроники мы видим, что она год от года дешевеет. Резкого увеличения цены наших машин я не ожидаю. Свою роль сыграет унификация агрегатов, она послужит снижению стоимости и улучшению качества…

Переходя к теме обеспеченности производства рабочими кадрами и прошедшему недавно конкурсу токарей и фрезеровщиков, Щедров сказал: "Станочники нужны всегда, но сегодня нужны станочники с головой".

ММЗ Завод закупает новые станки и обрабатывающие центры — исключительно с ЧПУ и даже не с ЧПУ, а с ЭВМ. Соответственно, не токарей и фрезеровщиков мы приглашаем на работу, а операторов этих станков. Конкурс профессионального мастерства – хорошая возможность выбрать таких рабочих, которые способны управляться с новыми станками. По традиции мы подбираем перспективные кадры из выпускников Мытищинского машиностроительного колледжа и Мытищинского гуманитарно-технологического техникума (бывший ГПЛ №2), хотя с подготовкой рабочих специальностей дело там обстоит не очень хорошо да и молодёжь не выражает особого желания иди на производство. На мой взгляд, государственная политика в этом вопросе ещё не отработана…

Коснулись мы в разговоре состояния ЗРК Бук-2М, участвовавших в майском параде на Красной площади.

В каком виде пришли машины из войсковых частей, вышедшие с завода 3-4 года назад?

- Наши специалисты, руководимые инженером Андреем Викторовичем Скапцовым, там были с задачей помочь экипажам в случае неполадок. Техника пришла из войск в достаточно хорошем состоянии и эксцессов на параде не было. При этом, уровень подготовки солдат-срочников и контрактников оставляет желать лучшего. Если бы наши машины эксплуатировались в полном соответствии с требованиями, никаких отказов не было бы. И в принципе, командиры воинских частей положительно оценивают их качество.

С вопроса подготовки рабочих мой разговор продолжился в цехе №2 с начальником цеха Михаилом Дмитриевым и начальником участка Сергеем Вилковым.

С переходом на новые современные станки с программным обеспечением людей будем переучивать – тех, по крайней мере, кто выразит такое желание. Те же, кто не захочет, смогут продолжить работу на универсальных станках – для них поле деятельности также сохранится.

ММЗ Рискнёт переучиться на новый станок и лучший по результатам конкурса заводской токарь Павел Крестинин. Он сразу отказался отвечать на вопросы личного характера, но признался – своей привязанностью к станкам обязан матери Людмиле Васильевне. На свой деревообрабатывающий завод она всё время его "таскала", и ему там было интересно. На ММЗ Павел перешёл четыре года назад из Корпорации "Тактическое ракетное вооружение", где он также токарил. За плечами уже была учёба в Мытищинском ГПЛ-2 и в Королёвском машиностроительном техникуме. С оборонного предприятия опять на оборонное? Потому, отвечает, что в армии послужить не пришлось – забраковали.

- И сейчас иногда бывает очень интересно. Берёшь целиковую болванку и соображаешь, что из неё в конечном счёте получится…




Насколько сложен конкурс профессионального мастерства, Павел распространяться не стал. В принципе, сказал, ошибки допускаешь только из-за волнения. Но призовые места он занимал неоднократно, ещё работая в Королёве. О том, доволен ли зарплатой, отвечает коротко: на жизнь хватает.

ММЗ С большим желанием рассказывает, что ездил посмотреть, как "ММЗ лазила по Тверской". Смеётся, но заметно, что с гордостью.

- Павел занимается не только обороной продукцией, но и гражданской – для Метровагонмаша, — говорит Дмитриев. — Внедрим новое оборудование, будет пересмотрена и зарплата. Естественно, в сторону увеличения. Имеет завод и другие стимулирующие возможности – правда, исходя из государственных нормативов, не столь существенные, как хотелось бы.

Как Дмитриев, так и Вилков обращают моё внимание: фактически цех, как был когда-то опытным, так и остался. В основном здесь работают универсальные специалисты, они не только освоили все металлорежущие станки, но разбираются в поверхностной обработке деталей и в состоянии изготовить любое подсобное оборудование.

Работа в цехе отнюдь не однообразная и во многом – творческая. Соответствующий подобрался и коллектив, нацеленный на новое. Этому же учится здесь и приходящая молодёжь. А рабочие, однажды почему-то ушедшие, всегда возвращались обратно.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения