Самые популярные новости недели
15.02.2019 "Норникель" обновляет производственный парк 651
13.02.2019 Замминистра обороны РФ Алексей Криворучко посетил в Санкт-Петербурге предприятие по производству двигателей для кораблей ВМФ 650
15.02.2019 Глава ОАО "РЖД" Олег Белозёров: "Железнодорожный транспорт – это городской транспорт будущего"  632
15.02.2019 Стартовал второй этап проекта "Тайга" 626
15.02.2019 На атомный ледокол "Сибирь" погрузили главные циркуляционные насосы 626
15.02.2019 Промышленность России: результаты первого месяца 2019 года 624
15.02.2019 "Вертолеты России" начали сертификацию вертолета Ми-171А2 в Бразилии 622
14.02.2019 Александр Новак: "Мы живем в век цифровых технологий, и это надо максимально использовать" 582
15.02.2019 Российские заводы за три года вдвое увеличили поставки сельхозтехники на внутренний рынок 529
15.02.2019 Денис Мантуров отметил положительную динамику в развитии отечественного вагоностроения 522
15.02.2019 Александр Новак: "ТЭК сыграет важную роль в росте экономики страны" 514
14.02.2019 Более 420 млрд рублей будет направлено на поддержку российского промышленного экспорта 490
15.02.2019 Краснодарский край присоединился к внедрению результатов космической деятельности в цифровую инфраструктуру управления экономикой 482
14.02.2019 Владимир Гутенев: создание сверхзвукового пассажирского самолета должно стать коммерчески успешным проектом 460
15.02.2019 В Центре Хруничева обозначили планы на 2019 год 458
15.02.2019 В Сочи обсудили реализацию нацпроекта по экспорту 449
15.02.2019 НПО "Энергомаш": План технического развития 2019 года, приоритетные задачи производства 445
13.02.2019 Минпромторг России представит возможности отечественной промышленности для модернизации отечественной электроэнергетики 441
15.02.2019 Ростех реализует новые цифровые проекты для железнодорожной отрасли 438
14.02.2019 Техмаш впервые представит турбореактивный снаряд, создающий радиолокационные помехи 435
15.02.2019 ОНПП "Технология" изготовит ворота для Байкальского железнодорожного тоннеля 433
13.02.2019 Испытатели EASA завершили первую сессию сертификационных полетов на самолете МС-21-300 433
15.02.2019 РусГидро приступает к комплексной модернизации крупнейшей ГЭС Северной Осетии 425
13.02.2019 Лёвочкин ответил Маску 422
13.02.2019 "Норникель" и СГУ научат студентов работать с SAP 417
13.02.2019 "Протон-ПМ" ввёл в эксплуатацию автоматизированный комплекс термообработки 414
13.02.2019 ОСК рассматривает перспективы создания плавучих энергетических комплексов на СПГ 412
13.02.2019 "Вертолеты России" передали первый Ми-171А2 зарубежному заказчику 411
13.02.2019 "Росэлектроника" начала оснащение малых аэропортов радиолокаторами 351
13.02.2019 ВИАМ посетил академик РАН Александр Берлин 346
15.02.2019 МиГ: Кадровый резерв. Новые горизонты 328
13.02.2019 На Брянском машзаводе в развитие производства инвестировали более миллиарда рублей  324
14.02.2019 Ростех покажет на IDEX-2019 универсальный артиллерийский комплекс 323
18.02.2019 ИПЕМ опубликовал направления работы на 2019 год 316
18.02.2019 Александр Новак: "Поддержка геологоразведки и добычи углеводородов в Арктике – залог будущего отечественной нефтегазовой отрасли" 314
18.02.2019 Ижорские заводы успешно завершили первый этап опытно-конструкторских работ в рамках реализации уникального отечественного проекта 308
18.02.2019 "Норникель" принял участие в работе Российского инвестиционного форума в Сочи 307
15.02.2019 Рособоронэкспорт представит главные новинки года на выставке IDEX 2019 в Абу-Даби 306
19.02.2019 Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов принял участие в 81-й сессии Комитета по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии ООН 302
14.02.2019 Компания "Ренейссанс Констракшн" стала партнером Ростеха в проекте по утилизации отходов 299
15.02.2019 Смоленское предприятие "Грань" повышает конкурентоспособность с помощью цифровых решений 295
18.02.2019 ОАК представит на выставке Aero India 2019 свои ключевые программы в области боевой, транспортной и гражданской авиации 294
18.02.2019 Портфель лизинговой компании ОСК превысил 21 млрд руб. 294
18.02.2019 Инспекторы подтвердили готовность АО "ТЯЖМАШ" к производству оборудования для АЭС "Аккую" 292
19.02.2019 INFOLine: Добыча нефти в России выросла в январе-сентябре 2018 года на 0,7% 291
18.02.2019 Цифровизация, кластеризация, экологичность: Минпромторг обозначил приоритеты развития химпрома  288
18.02.2019 Состоялась рабочая поездка представителей Минпромторга в Южную Корею 287
18.02.2019 Информационный портал "Бизнес-навигатор МСП" интегрируется с Государственной информационной системой промышленности (ГИСП) 287
18.02.2019 В ходе РИФ-2019 Денис Мантуров принял участие во встрече Дмитрия Медведева с главами регионов  283
18.02.2019 В Сочи обсудили празднование 100-летия со дня рождения М.Т. Калашникова 282

Опубликовано: 22 июня 2012 г.

Мытищинский машиностроительный завод будет делать новые машины

Мытищинский машиностроительный завод, выпускающий гусеничные шасси для зенитно-ракетных комплексов ПВО, готовится к производству "морально новой машины".

О производстве и новых технологиях с генеральным директором ОАО "ММЗ" Игорем ЩЕДРОВЫМ и работниками предприятия беседовал поэт, писатель, журналист, главный редактор интернет-журнала ТАМ Владимир Ильицкий.

Мытищинский машиностроительный завод готовится к производству "морально новой машины". Генеральный директор ОАО "ММЗ" Игорь ЩЕДРОВ рассказал мне, что под этим подразумевается.

"Хотя бы катки останутся прежними?" – спросил я для затравки.

- Катки - останутся… В машине мы собираемся использовать новые технологии обработки деталей, которые позволяют отдельным узлам значительно увеличит ресурс машины в целом. Возьмём такой важный узел, как гидромеханическая трансмиссия. Сегодня наша задача гарантировать её ресурс не менее 6000 км. Мы в свою очередь готовы увеличить этот показатель в полтора раза. Аналогично – по гидрообъёмному механизму поворота. Но это – одна часть инноваций. Вторая часть касается современного способа управления машиной. В новых машинах будет применяться так называемая бортовая информационная управляющая система (БИУС), она отражает состояние агрегатов и подсказывает экипажу, что нужно делать в том или ином случае.

Кроме того, лампово-транзисторные блоки управления агрегатами переводятся на современную электронную базу. Требование Минобороны – комплектующие этих блоков должны быть российского происхождения, в крайнем случае – сертифицированные для применения на нашей военной технике. Хотя "в железе" мы ещё к этой работе не приступили, как БИУС, так и блоки управления агрегатами находятся в стадии разработки или уже разработаны, к примеру, для гидромеханической трансмиссии.

ММЗ Прежде чем начать выпуск новых машин, следует подготовить производство и выпустить прототип с использованием всех нововведений. Всё новое должно быть испытано в составе изделия, после чего мы получим разрешение Минобороны поставить машину на производство. По нашей, довольно специфической технике, конкурс будет объявлен вряд ли, а вот по электронным блокам мы будем его проводить среди поставщиков. На этом рынке есть конкуренция, и достаточно большая. К тому же требования, предъявляемые к машине, также ужесточаются – как по климатическим условиям её эксплуатации, так и по работоспособности в условиях применения оружия массового поражения.




"Увеличение ресурса, применение новых технологий ведёт к удорожанию техники, — перевёл я разговор в экономическую плоскость. — Раньше считалось, чем военная техника проще, тем лучше. Зачем нужен дорогой танк, если он рассчитан на 20 минут боя? Не скажут ли про вашу новую машину, что она дорогая? Объём закупок – упадёт, и завод потеряет в программе и в выручке…"

Щедров мои опасения не разделил.

- Электроники становится много. По примеру бытовой электроники мы видим, что она год от года дешевеет. Резкого увеличения цены наших машин я не ожидаю. Свою роль сыграет унификация агрегатов, она послужит снижению стоимости и улучшению качества…

Переходя к теме обеспеченности производства рабочими кадрами и прошедшему недавно конкурсу токарей и фрезеровщиков, Щедров сказал: "Станочники нужны всегда, но сегодня нужны станочники с головой".

ММЗ Завод закупает новые станки и обрабатывающие центры — исключительно с ЧПУ и даже не с ЧПУ, а с ЭВМ. Соответственно, не токарей и фрезеровщиков мы приглашаем на работу, а операторов этих станков. Конкурс профессионального мастерства – хорошая возможность выбрать таких рабочих, которые способны управляться с новыми станками. По традиции мы подбираем перспективные кадры из выпускников Мытищинского машиностроительного колледжа и Мытищинского гуманитарно-технологического техникума (бывший ГПЛ №2), хотя с подготовкой рабочих специальностей дело там обстоит не очень хорошо да и молодёжь не выражает особого желания иди на производство. На мой взгляд, государственная политика в этом вопросе ещё не отработана…

Коснулись мы в разговоре состояния ЗРК Бук-2М, участвовавших в майском параде на Красной площади.

В каком виде пришли машины из войсковых частей, вышедшие с завода 3-4 года назад?

- Наши специалисты, руководимые инженером Андреем Викторовичем Скапцовым, там были с задачей помочь экипажам в случае неполадок. Техника пришла из войск в достаточно хорошем состоянии и эксцессов на параде не было. При этом, уровень подготовки солдат-срочников и контрактников оставляет желать лучшего. Если бы наши машины эксплуатировались в полном соответствии с требованиями, никаких отказов не было бы. И в принципе, командиры воинских частей положительно оценивают их качество.

С вопроса подготовки рабочих мой разговор продолжился в цехе №2 с начальником цеха Михаилом Дмитриевым и начальником участка Сергеем Вилковым.

С переходом на новые современные станки с программным обеспечением людей будем переучивать – тех, по крайней мере, кто выразит такое желание. Те же, кто не захочет, смогут продолжить работу на универсальных станках – для них поле деятельности также сохранится.

ММЗ Рискнёт переучиться на новый станок и лучший по результатам конкурса заводской токарь Павел Крестинин. Он сразу отказался отвечать на вопросы личного характера, но признался – своей привязанностью к станкам обязан матери Людмиле Васильевне. На свой деревообрабатывающий завод она всё время его "таскала", и ему там было интересно. На ММЗ Павел перешёл четыре года назад из Корпорации "Тактическое ракетное вооружение", где он также токарил. За плечами уже была учёба в Мытищинском ГПЛ-2 и в Королёвском машиностроительном техникуме. С оборонного предприятия опять на оборонное? Потому, отвечает, что в армии послужить не пришлось – забраковали.

- И сейчас иногда бывает очень интересно. Берёшь целиковую болванку и соображаешь, что из неё в конечном счёте получится…




Насколько сложен конкурс профессионального мастерства, Павел распространяться не стал. В принципе, сказал, ошибки допускаешь только из-за волнения. Но призовые места он занимал неоднократно, ещё работая в Королёве. О том, доволен ли зарплатой, отвечает коротко: на жизнь хватает.

ММЗ С большим желанием рассказывает, что ездил посмотреть, как "ММЗ лазила по Тверской". Смеётся, но заметно, что с гордостью.

- Павел занимается не только обороной продукцией, но и гражданской – для Метровагонмаша, — говорит Дмитриев. — Внедрим новое оборудование, будет пересмотрена и зарплата. Естественно, в сторону увеличения. Имеет завод и другие стимулирующие возможности – правда, исходя из государственных нормативов, не столь существенные, как хотелось бы.

Как Дмитриев, так и Вилков обращают моё внимание: фактически цех, как был когда-то опытным, так и остался. В основном здесь работают универсальные специалисты, они не только освоили все металлорежущие станки, но разбираются в поверхностной обработке деталей и в состоянии изготовить любое подсобное оборудование.

Работа в цехе отнюдь не однообразная и во многом – творческая. Соответствующий подобрался и коллектив, нацеленный на новое. Этому же учится здесь и приходящая молодёжь. А рабочие, однажды почему-то ушедшие, всегда возвращались обратно.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения