Самые популярные новости недели
12.04.2019 Сформирован первый пул потенциальных резидентов Российской промзоны в Египте 722
12.04.2019 Минэнерго: Состоялось очередное заседание Штаба по мониторингу производства и потребления нефтепродуктов 712
12.04.2019 "ARABIA-EXPO 2019": развитие промышленного экспорта в арабские страны  709
12.04.2019 Денис Мантуров рассказал о планах по строительству мусоросортировочных заводов 701
12.04.2019 Денис Мантуров провел рабочую встречу с Губернатором Амурской области Василием Орловым 687
12.04.2019 ИПЕМ: Как повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта 561
12.04.2019 "Мотовилиха — гражданское машиностроение" участвует в MIOGE 2019 534
12.04.2019 РусГидро представило виртуальную модель гидроэлектростанции на всероссийском совещании главных инженеров-энергетиков 533
12.04.2019 Станции ПСМ обеспечивают энергией новые объекты "Сахалин-2" 522
11.04.2019 ОАК провёл трек на хакатоне фестиваля VR/AR FEST 2019 520
12.04.2019 Равиль Хакимов возглавил ПАО "Корпорация "Иркут" 515
11.04.2019 "Норникель" инвестирует 6 млрд руб в экологические проекты в Мончегорске 508
11.04.2019 V Международный арктический форум "Арктика – территория диалога" стал площадкой для диалога с бизнесом и регионами 501
11.04.2019 ИПЕМ опубликовал доклад "Железнодорожный транспорт России: "вызовы до 2025 года" 482
12.04.2019 Ракета-носитель "Протон" отправлена на Байконур для подготовки к запуску телекоммуникационного спутника "Ямал-601" 480
11.04.2019 В. Гутенев: России необходимо выйти из ПАСЕ, чтобы ограничить инструменты давления на Москву 480
11.04.2019 Потребителям из стран Европы, Ближнего Востока и России продемонстрированы возможности отечественной специализированной техники 479
11.04.2019 Участники кластера сельхозмашиностроения Пермского края определили перспективные направления 460
12.04.2019 "Технодинамика" готова к серийным поставкам шасси для Ил-112В 458
12.04.2019 Siemens: от виртуальных проектов к реальному производству 456
12.04.2019 На ЗиКе стартовала "Неделя без турникетов" 451
11.04.2019 "Росэлектроника" разработала технологию сетей связи для работы в экстремальных условиях 451
12.04.2019 Не имеющая аналогов в мире платформа "Приразломная" добыла 10 млн тонн нефти  449
12.04.2019 Ассоциация "Росспецмаш": Минпромторг не планирует изменений в Программе № 1432 из-за высокой эффективности действующего механизма 445
12.04.2019 "Росэлектроника" на MILEX-2019 покажет системы связи для военных с помощью дополненной реальности 444
12.04.2019 На конференции "LEQ: Lean, Engineering, Quality" в Нижнем Новгороде рассмотрят вопросы обучения на производстве TWI 441
12.04.2019 WABCO локализовала производство в Набережных Челнах 432
12.04.2019 ABB представляет экологичный высоковольтный выключатель AirPlus 431
12.04.2019 Siemens и SAS создадут платформу искусственного интеллекта для промышленного Интернета вещей 423
12.04.2019 "Росэлектроника" разработала уникальное оборудование для радиолокаторов 404
12.04.2019 Глава ОСК рассказал о новых проектах и технологиях судостроения в освоении Арктики 391
15.04.2019 Минпромторг: Новый виток укрепления российско-бахрейнских отношений 382
15.04.2019 Россия подпишет с автомобильным концерном Volkswagen новый специнвестконтракт 342
15.04.2019 Иностранные производители компонентов для специализированной техники заинтересованы в локализации производства в России 329
11.04.2019 Новый российский вертолет VRT500 представлен на Миланской неделе дизайна 306
11.04.2019 Пистолет "Удав" рекомендован к серийному производству 299
16.04.2019 Наука, образование, бизнес и власть создают единый научно-образовательный кластер 293
12.04.2019 Разработки "Швабе" отмечены наградами салона "Архимед" 290
11.04.2019 "Швабе" развивает лазерные технологии в Китае 290
16.04.2019 Денис Мантуров принял участие в совещании о ценообразовании в строительном комплексе 276
16.04.2019 Подписан Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии между российским производителем и Минсельхозом Кыргызстана 269
16.04.2019 Состоялось 22 заседание Российско-Индийской Рабочей группы по сотрудничеству в области энергетики и энергоэффективности 263
16.04.2019 Дорожная карта по освоению российских месторождений Мирового океана появится в апреле 262
16.04.2019 СИБУР и "Газпром нефтехим Салават" заключили договор о совместной деятельности для развития рынка бутилакрилата 262
16.04.2019 АО "Авиастар-СП" завершило сборку стабилизатора для очередного самолета МС-21 255
16.04.2019 Компания ОМЗ-Спецсталь приняла участие в Саммите стран ШОС и БРИКС "Металлы и сплавы" 254
16.04.2019 На заводе "Красное Сормово" выберут лучшего инженера 252
15.04.2019 Регистрация на выставку природоохранных технологий ВэйстТэк-2019 открыта 248
15.04.2019 Ростех и "Селдон" создают крупнейший в России удостоверяющий центр 243
17.04.2019 Минпромторг: Нацпроекты послужат драйвером технологического роста отраслей промышленности 232

Опубликовано: 22 июня 2012 г.

Мытищинский машиностроительный завод будет делать новые машины

Мытищинский машиностроительный завод, выпускающий гусеничные шасси для зенитно-ракетных комплексов ПВО, готовится к производству "морально новой машины".

О производстве и новых технологиях с генеральным директором ОАО "ММЗ" Игорем ЩЕДРОВЫМ и работниками предприятия беседовал поэт, писатель, журналист, главный редактор интернет-журнала ТАМ Владимир Ильицкий.

Мытищинский машиностроительный завод готовится к производству "морально новой машины". Генеральный директор ОАО "ММЗ" Игорь ЩЕДРОВ рассказал мне, что под этим подразумевается.

"Хотя бы катки останутся прежними?" – спросил я для затравки.

- Катки - останутся… В машине мы собираемся использовать новые технологии обработки деталей, которые позволяют отдельным узлам значительно увеличит ресурс машины в целом. Возьмём такой важный узел, как гидромеханическая трансмиссия. Сегодня наша задача гарантировать её ресурс не менее 6000 км. Мы в свою очередь готовы увеличить этот показатель в полтора раза. Аналогично – по гидрообъёмному механизму поворота. Но это – одна часть инноваций. Вторая часть касается современного способа управления машиной. В новых машинах будет применяться так называемая бортовая информационная управляющая система (БИУС), она отражает состояние агрегатов и подсказывает экипажу, что нужно делать в том или ином случае.

Кроме того, лампово-транзисторные блоки управления агрегатами переводятся на современную электронную базу. Требование Минобороны – комплектующие этих блоков должны быть российского происхождения, в крайнем случае – сертифицированные для применения на нашей военной технике. Хотя "в железе" мы ещё к этой работе не приступили, как БИУС, так и блоки управления агрегатами находятся в стадии разработки или уже разработаны, к примеру, для гидромеханической трансмиссии.

ММЗ Прежде чем начать выпуск новых машин, следует подготовить производство и выпустить прототип с использованием всех нововведений. Всё новое должно быть испытано в составе изделия, после чего мы получим разрешение Минобороны поставить машину на производство. По нашей, довольно специфической технике, конкурс будет объявлен вряд ли, а вот по электронным блокам мы будем его проводить среди поставщиков. На этом рынке есть конкуренция, и достаточно большая. К тому же требования, предъявляемые к машине, также ужесточаются – как по климатическим условиям её эксплуатации, так и по работоспособности в условиях применения оружия массового поражения.




"Увеличение ресурса, применение новых технологий ведёт к удорожанию техники, — перевёл я разговор в экономическую плоскость. — Раньше считалось, чем военная техника проще, тем лучше. Зачем нужен дорогой танк, если он рассчитан на 20 минут боя? Не скажут ли про вашу новую машину, что она дорогая? Объём закупок – упадёт, и завод потеряет в программе и в выручке…"

Щедров мои опасения не разделил.

- Электроники становится много. По примеру бытовой электроники мы видим, что она год от года дешевеет. Резкого увеличения цены наших машин я не ожидаю. Свою роль сыграет унификация агрегатов, она послужит снижению стоимости и улучшению качества…

Переходя к теме обеспеченности производства рабочими кадрами и прошедшему недавно конкурсу токарей и фрезеровщиков, Щедров сказал: "Станочники нужны всегда, но сегодня нужны станочники с головой".

ММЗ Завод закупает новые станки и обрабатывающие центры — исключительно с ЧПУ и даже не с ЧПУ, а с ЭВМ. Соответственно, не токарей и фрезеровщиков мы приглашаем на работу, а операторов этих станков. Конкурс профессионального мастерства – хорошая возможность выбрать таких рабочих, которые способны управляться с новыми станками. По традиции мы подбираем перспективные кадры из выпускников Мытищинского машиностроительного колледжа и Мытищинского гуманитарно-технологического техникума (бывший ГПЛ №2), хотя с подготовкой рабочих специальностей дело там обстоит не очень хорошо да и молодёжь не выражает особого желания иди на производство. На мой взгляд, государственная политика в этом вопросе ещё не отработана…

Коснулись мы в разговоре состояния ЗРК Бук-2М, участвовавших в майском параде на Красной площади.

В каком виде пришли машины из войсковых частей, вышедшие с завода 3-4 года назад?

- Наши специалисты, руководимые инженером Андреем Викторовичем Скапцовым, там были с задачей помочь экипажам в случае неполадок. Техника пришла из войск в достаточно хорошем состоянии и эксцессов на параде не было. При этом, уровень подготовки солдат-срочников и контрактников оставляет желать лучшего. Если бы наши машины эксплуатировались в полном соответствии с требованиями, никаких отказов не было бы. И в принципе, командиры воинских частей положительно оценивают их качество.

С вопроса подготовки рабочих мой разговор продолжился в цехе №2 с начальником цеха Михаилом Дмитриевым и начальником участка Сергеем Вилковым.

С переходом на новые современные станки с программным обеспечением людей будем переучивать – тех, по крайней мере, кто выразит такое желание. Те же, кто не захочет, смогут продолжить работу на универсальных станках – для них поле деятельности также сохранится.

ММЗ Рискнёт переучиться на новый станок и лучший по результатам конкурса заводской токарь Павел Крестинин. Он сразу отказался отвечать на вопросы личного характера, но признался – своей привязанностью к станкам обязан матери Людмиле Васильевне. На свой деревообрабатывающий завод она всё время его "таскала", и ему там было интересно. На ММЗ Павел перешёл четыре года назад из Корпорации "Тактическое ракетное вооружение", где он также токарил. За плечами уже была учёба в Мытищинском ГПЛ-2 и в Королёвском машиностроительном техникуме. С оборонного предприятия опять на оборонное? Потому, отвечает, что в армии послужить не пришлось – забраковали.

- И сейчас иногда бывает очень интересно. Берёшь целиковую болванку и соображаешь, что из неё в конечном счёте получится…




Насколько сложен конкурс профессионального мастерства, Павел распространяться не стал. В принципе, сказал, ошибки допускаешь только из-за волнения. Но призовые места он занимал неоднократно, ещё работая в Королёве. О том, доволен ли зарплатой, отвечает коротко: на жизнь хватает.

ММЗ С большим желанием рассказывает, что ездил посмотреть, как "ММЗ лазила по Тверской". Смеётся, но заметно, что с гордостью.

- Павел занимается не только обороной продукцией, но и гражданской – для Метровагонмаша, — говорит Дмитриев. — Внедрим новое оборудование, будет пересмотрена и зарплата. Естественно, в сторону увеличения. Имеет завод и другие стимулирующие возможности – правда, исходя из государственных нормативов, не столь существенные, как хотелось бы.

Как Дмитриев, так и Вилков обращают моё внимание: фактически цех, как был когда-то опытным, так и остался. В основном здесь работают универсальные специалисты, они не только освоили все металлорежущие станки, но разбираются в поверхностной обработке деталей и в состоянии изготовить любое подсобное оборудование.

Работа в цехе отнюдь не однообразная и во многом – творческая. Соответствующий подобрался и коллектив, нацеленный на новое. Этому же учится здесь и приходящая молодёжь. А рабочие, однажды почему-то ушедшие, всегда возвращались обратно.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения