"Двигатель года — 2012": BMW Group занимает первые места в категории четырех-, шести- и восьмицилиндровых двигателей

Концерн BMW Group в очередной раз подтвердил свое явное превосходство в области двигателестроении на международном конкурсе "Двигатель года — 2012". Мощные силовые агрегаты, использующиеся в текущих моделях BMW и MINI, стали победителями в четырех категориях из восьми возможных. В квартете призеров оказались два четырехцилиндровых двигателя, одна рядная "шестерка" и один восьмицилиндровый мотор. Лучшими в своем классе были признаны 1,6-литровый турбированный двигатель MINI John Cooper S, четырехцилиндровый двигатель с технологией BMW TwinPower Turbo (устанавливаемый, помимо прочего, на BMW 328i), рядная "шестерка" M TwinPower Turbo модели BMW 1 серии М Купе и восьмицилиндровый V-образный двигатель под капотом BMW M3. Победителей в этом году выбирало жюри в составе 76 автомобильных журналистов из 36 стран мира. Вручение премии "Двигатель года" состоялось на выставке Engine Expo в Штутгарте.

Полученные награды стали продолжением славной победной традиции BMW Group на самом престижном соревновании двигателей в мире. Благодаря огромному опыту концерна в разработке двигателей, с 1999 года изделия BMW Group одержали более 50 побед в данном соревновании — как в отдельных классах, так и в общем первенстве. 2012 год не стал исключением: моторы различных конструкций, используемые в автомобилях BMW и MINI, заняли первые места сразу в нескольких категориях. Более того, победители этого года значительно различаются по мощности — от 135 кВт (184 л. с.) до 309 кВт (420 л. с.).

Приз в классе от 1,4 до 1,8 л, как и в прошлом году, достался двигателю MINI Cooper S. Этот четырехцилиндровый мотор объемом 1,6 л способен развивать максимальную мощность 135 кВт (184 л. с.). Этому способствуют турбокомпрессор Twin Scroll, прямой впрыск топлива и непрерывная регулировка фаз газораспределения на основе технологии VALVETRONIC, созданной BMW Group. Особенностью двигателя является не только внушительная для своего класса мощность, но и невероятная эффективность.

Новый 2,0-литровый мотор BMW с технологией TwinPower Turbo также обеспечивает невероятное удовольствие от вождения в сочетании с крайне низким расходом топлива и уровнем выбросов. Четырехцилиндровый силовой агрегат с турбокомпрессором, высокоточной системой прямого впрыска топлива и технологией VALVETRONIC, обладающий мощностью 180 кВт (245 л. с.), покорил сердца судей в категории от 1,8 до 2,0 л. Этот двигатель в настоящее время используется в новом седане BMW 328i, BMW 528i и BMW Z4 sDrive28i, а также в моделях BMW X3 xDrive28i и BMW X1 xDrive28i.

Первое место в категории от 2,5 до 3,0 л досталось шестицилиндровому рядному двигателю, который уже не в первый раз восхищает экспертов. 3,0-литровый силовой агрегат с двойным турбокомпрессором, высокоточной системой впрыска топлива и двойной системой VANOS становился триумфатором в 2007 и 2008 годах. На его основе созданы двигатели M TwinPower Turbo в BMW 1 серии М Купе, а также BMW TwinPower Turbo под капотом BMW Z4 sDrive35is. Эта невероятно высокооборотная рядная "шестерка" в пике развивает 250 кВт (340 л. с.). Такая потрясающая эффективность принесла мотору очередной приз "Двигатель года".

По количеству наград этот двигатель уступает лишь четвертому победителю BMW Group. В пятый раз подряд восьмицилиндровый V-образный двигатель BMW M3 признается бесспорным лидером в категории от 3,0 до 4,0 л. 4,0-литровый безнаддувный силовой агрегат отличается свойственной всем двигателям марки M оборотностью, мощностью 309 кВт (420 л. с.) и впечатляющей тягой. При этом двигатель демонстрирует потрясающую эффективность благодаря функциям автоматической остановки и запуска двигателя, рекуперации энергии торможения и другим технологиям Efficient Dynamics.
Компании
Опубликовано 19.06.2012