"Днепровагонмаш" приступил к изготовлению новой платформы

В ноябре на ОАО "Днепровагонмаш" (г.Днепродзержинск) началось изготовление опытного образца сочлененной платформы для транспортировки крупнотоннажных контейнеров модели 13-4123, входящих в семейство новых контейнерных платформ ДВМ.

По поводу разработки этого семейства главный конструктор предприятия Евгений Лозовой сообщил, что на ДВМ всегда активно, постоянно и последовательно занимаются совершенствованием конструкций грузового вагонного парка. Он добавил, что сегодня вагоностроители СНГ предлагают потребителю весьма широкий выбор платформ для перевозки контейнеров. Однако, конструкции всех предлагаемых вагонов строятся на традиционных концептуальных решениях. Поэтому существующие контейнерные платформы не отличаются особым разнообразием и имеют ограниченные технические возможности. Проектировщики ОАО "Днепровагонмаш" сделали несколько шагов с целью изменения сложившейся ситуации и приступили в этом году к созданию семейства новых контейнерных платформ.

По словам Евгения Лозового, старт проекту был дан в начале 2005 года, когда была создана платформа модели 13-4117 для трех 20-футовых контейнеров. Ее особенностью является пониженная до 20 тонн масса тары (при грузоподъемности 72 т), что позволяет перевозить контейнеры в различной комбинации с максимально допустимой загрузкой.

Создание сочлененной платформы - реализации второго этапа проекта. Ее конструкция, принципиально отличающаяся от традационных контейнерных платформ, состоит из двух безхребтовых рам (секций) с упорами, предназначенными для фиксации контейнеров. Обе секции соединены специальным узлом сочленения, через который опираются на среднюю двухосную тележку. Увеличенная длина платформы (29,6 м) с одновременным использованием в ее конструкции трех ходовых тележек дает возможность обеспечить оптимальное соотношение "грузоподъемность – масса тары" за счет уменьшения общей массы вагона (29 т при грузоподъемности 96 т).

Платформа предназначена для транспортировки одновременно двух 40-футовых контейнеров или четырех 20-футовых контейнеров, а также крупнотоннажных контейнеров основных типоразмеров в различной их комбинации. Существенно, что сочлененная платформа не имеет ограничений по массе брутто типовых контейнеров, что, по мнению специалистов, поможет ей составить конкуренцию длиннобазным платформам.

Источник информации
Опубликовано 28.11.2005