"Виматек" разработала оборудование для выявления дефектов боковых рам тележек грузовых вагонов

На железной дороге участились случаи возникновения изломов и трещин боковых рам тележек грузовых вагонов. При этом брак хотя бы в одной боковой раме угрожает безопасности движения и может привести к крушению всего поезда. Российская компания "Виматек" разработала, изготовила и поставила на испытание оборудование, позволяющее выявлять все поверхностные и подповерхностные дефекты данного типа.

Только с начала 2012 года на российской железной дороге произошло более 15 аварий, причиной которых стали изломы и трещены боковых рам тележек грузовых вагонов. 31 января в Амурской области из-за брака грузовой тележки с рельсов сошли 17 цистерн с нефтью, 13 из которых загорелись, произошел разлив нефти. 21 марта в Приморском крае сошли с рельсов 7 цистерн с нефтью. 3 апреля в Архангельской области из-за дефекта тележки (излом боковой рамы тележки) с рельсов сошла цистерна с дизельным топливом, под Новгородом 7 апреля с рельсов сошли три вагона пассажирского поезда. 16 апреля в Свердловской области, маршрут Дружинино – Красноуфимск, сошли с рельсов восемь железнодорожных вагонов со щебнем. Три вагона опрокинулись, пять вагонов остались стоять на колесах. 26 апреля произошел сход вагона-цистерны, груженного нефтью, следующего в составе грузового поезда по маршруту Яр - Дзёмги. Причиной схода цистерны на Забайкальской железной дороге явился излом боковой рамы тележки. 10 мая в Амурской области по причине излома рамы вагонной тележки с рельсов сошли 2 цистерны с нефтью, произошел разлив. И это лишь несколько примеров аварий, которые происходят из-за данного дефекта.

Компания "Виматек" разработала, изготовила и поставила на испытание магнитопорошковое оборудование, позволяющее гарантированно выявлять все поверхностные и подповерхностные (до 2 мм глубиной) дефекты. Новое оборудование расширит линейку дефектоскопов серии УНИМАГ, предназначенных для проведения высокочувствительного контроля литых изделий, что позволит обеспечить надежный и качественный контроль.

В настоящее время, данное оборудование завершает прохождение испытаний в вагоноремонтном депо г. Тосно Ленинградской области. Период эксплуатационных испытаний (несколько месяцев) показал, что данное оборудование может полностью решить проблему поиска поверхностных дефектов, как в депо, так и на заводах-изготовителях. Эксплутационные испытания планируется завершить к концу июня.

Петербургская компания-изготовитель, ЗАО "Виматек", будет рекомендовать данное оборудование к использованию в ОАО "РЖД" и на предприятиях железнодорожного машиностроения.
Компании
Опубликовано 06.06.2012