На Красном Сормово спустили на воду четвертый танкер новейшей серии

18 мая на заводе "Красное Сормово" (Нижний Новгород) спустили на воду четвертый из десяти танкер "В.Ф.Танкер-4" проекта RST27. Заказчик - компания ООО "Волга-Балт-Танкер". Суда проекта RST27 предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки. Танкеры удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.

Проект RST27 разработан Морским инженерным бюро в 2010 году с увеличенным дедвейтом и повышенной прочностью корпуса. В сравнении с другими проектами "Морского инженерного бюро" танкеры имеют усиленную речную функцию, увеличенный на 700 тонн дедвейт в реке (по сравнению с "Армадами") при сохранении повышенной вместимости грузовых танков и повышенной прочности корпуса (морской класс R2 или II район - по старой классификации РС). Класс Российского морского регистра судоходства - KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP).

В проекте RST27 используются в качестве единых средств движения и управления полноповоротные винто-рулевые колонки, имеется развитый тронк, применяются грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в диаметральной плоскости и набор в грузовых танках.

Вместимость 6 грузовых танков и 2 отстойных танков судна составляет 8100 куб. м, дедвейт в море - 6980 тонны при осадке 4,2 м, в реке при осадке 3,6 м - 5378 тонн, скорость в эксплуатации - 10 узлов. Грузовая система выполнена под одновременную перевозку 2 сортов груза, производительность грузовых насосов - 6 х 200 куб. м/час.

В качестве главной энергетической установки используются два дизельных двигателя WARTSILA 6L20 максимальной длительной мощностью 1200 кВт. Установлено 2 вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 тонн/ч. Длина судна - 140,85 м, ширина - 16,86 м, высота борта - 6 м.

Экипаж - 12 человек, мест - 14. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
Опубликовано 25.05.2012