На Уралвагонзаводе выпущен опытный образец весоповерочного вагона ВПВ-135К

Уралвагонзавод На Уралвагонзаводе - головном предприятии научно-производственной корпорации "УВЗ" выпущен опытный образец весоповерочного вагона ВПВ-135К. Он создан по заказу ООО "Инновационное вагоностроение". Финансирует проект потенциальный покупатель - ОАО "Российские железные дороги".

Для Уралвагонзавода это совершенно новый вид продукции. Вагон создавался совместно с корпорацией "АСИ" (г. Кемерово): тагильчане отвечали за экипажную часть, а партнеры из Кемерово - за оснащение весоповерочным оборудованием.

Уралвагонзавод Вагон нового поколения ВПВ-135К изготовлен в соответствии с ГОСТом и предназначен для размещения метрологического оборудования, которое используется при поверке весов с минимальной нагрузкой 200 кг, максимальной – 200 тонн. Его можно эксплуатировать при температуре до -50 градусов. Максимальный срок службы 32 года.

От типовых вагонов весоповерочный отличается конструктивными особенностями, связанными с размещением специального оборудования. Это крытый шестиосный вагон с цельнометаллическим кузовом и усиленной рамой. Кроме того, он на 1,8 метра длиннее и на один метр выше. Его повышенную грузоподъемность обеспечивают две серийные трехосные тележки с осевой нагрузкой 22 тс, оснащенные системой раздельного потележечного торможения.

- Мы считаем, что этот проект имеет большие перспективы, - подчеркнул заместитель главного инженера Уралвагонзавода Ярослав Рыдлевский. - На данный момент на железных дорогах эксплуатируются порядка 300 весоповерочных вагонов, из них больше половины исчерпали свой ресурс и подлежат замене. Разработка наших конструкторов отвечает всем требованиям РЖД. Аналогов ей сегодня нет. Надеемся, что заказчику понравится это изделие, и Уралвагонзавод начнет их серийное производство.

Сейчас опытный образец ВПВ-135К отправился в Кемерово для оснащения весоповерочными тележками, подвижной стрелой, автоматическим грузозахватом и другим оборудованием. Презентация весоповерочного вагона нового поколения состоится на одной из железнодорожных выставок.
Опубликовано 24.05.2012