ЕПК совместно с Ассоциацией производителей подшипников приняли участие в заседании Секции авиапрома Рабочей группы по законодательному обеспечению присоединения России к ВТО

Европейская подшипниковая корпорация 23 мая в ГД РФ состоялось заседание Секции авиапрома Рабочей группы по законодательному обеспечению присоединения России к ВТО. ЕПК совместно с Ассоциацией производителей подшипников приняли участие в мероприятии.

"Представьте, что вас посадили в самолет, он взлетел, вам связали руки, положили рядом разобранный парашют, учебник по комплектации парашютов, открыли дверь и сказали: прыгайте с парашютом". В таких условиях, по мнению председателя Ассоциации производителей подшипников Александра Москаленко, Россия вступает в ВТО: "Конкурентных продуктов не осталось, методов влияния на процесс вступления в ВТО не осталось. Сегодня мы ратифицируем документы о вступлении России в ВТО, а уже завтра появится гигантское количество судебных разбирательств, участвовать в которых российские адвокаты не смогут, потому что у них недостаточно знаний о специфике этого законодательства". Александр Москаленко проанализировал недавнюю катастрофу с SSJ 100: "В данном изделии очень мало российских комплектующих. Например, российские спецподшипники ЕПК соответствуют конструктивным характеристикам SSJ 100, но производители двигателей даже не пригласили в кооперацию российских партнеров".

"Когда вы находитесь в указанной выше ситуации, пытаться с поломанным парашютом обратно влезть в самолет бессмысленно, - продолжил аллегорию заместитель генерального директора по инновационному развитию ОАО "ОПК "Оборонпром"" Владимир Довгий, - если прямая государственная поддержка противоречит условиям ВТО, то "умная" господдержка вполне вероятна".

"Мы видим, что на российских самолетах и вертолетах доля комплектующих иностранного производства за предыдущие 10 лет возросла радикально. Не говоря о том, что такие проекты как SSJ 100 и МС-21 являются подлинно международными. Если мы сравним список поставщиков на МС-21, и SSJ 100, за время, прошедшее между определением победителей и там, и там, произошли серьезные изменения в нашей авиационной промышленности. Среди поставщиков МС-21 гораздо больше российских компаний" - пресс-службе ЕПК прокомментировал ситуацию главный редактор отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

На сегодняшнем совещании в Госдуме была озвучена цифра отечественных комплектующих на SSJ 100 – 52%.

Модератор сегодняшнего заседания, председатель секции авиапрома, депутат ГД РФ Олег Савченко резюмировал: "Сегодня перечислены следующие меры поддержки: техническое регулирование, взаимное признание сертификатов на авиатехнику в Евросоюзе, госпрограмма по развитию авиационной промышленности, гособоронзаказ, военная техника (на которую не распространяются нормы ВТО), субсидии на поддержку экспорта, страхование кредитов, субсидия производителям с целью предоставления более выгодных условий покупателю, государственное фондирование, госкредитование для освоения новой авиационной техники, система оценки остаточной стоимости воздушных судов, льготы на локализацию производства комплектующих, неприсоединение к Соглашению о торговле гражданской авиационной техникой при ВТО, возврат процентов по кредитам на закупку комплектующих. 26 мая я буду отстаивать ваши предложения на общем совещании, посвященном ВТО, которое проведет председатель Госдумы Сергей Нарышкин"

На совещании было озвучено, что сегодня Российскому машиностроению необходима инвентаризация всех мер господдержки в условиях ВТО и их каталогизация, потому что профессиональной информации крайне мало.
Опубликовано 24.05.2012