РНТ в Иордании: представлена специальная версия системы "АвтоТрекер" для служб экстренного реагирования

Компания "Русские Навигационные Технологии" (РНТ) – один из лидеров российского рынка систем мониторинга и контроля автотранспорта – приняла участие в работе выставки SOFEX-2012, проходившей с 7 по 10 мая в Аммане (Иордания) на базе ВВС King Abdullah Airbase. Здесь РНТ впервые представила свою новую разработку – версию популярной системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля транспорта "АвтоТрекер", созданную специально для служб экстренного реагирования и работы в условиях чрезвычайных ситуаций.

SOFEX – крупнейшая специализированная выставка и конференция по вопросам безопасности и обороны для стран Ближнего востока. В этом мероприятии, которое проводится раз в два года под патронажем короля Абдаллы II и при поддержке командования вооруженных сил Иордании, традиционно участвуют ведущие производители и заказчики вооружений и специальных технических средств, применяемых в системах быстрого реагирования. При этом выставка и конференция SOFEX ориентированы как на военных, так и на гражданских специалистов. О масштабах события и его важности говорит и число посетителей (свыше 12 тыс.), и площадь экспозиции (70 тыс. кв. м), где свои решения представили более трехсот компаний – мировых лидеров в соответствующих сегментах рынка. РНТ участвовала в SOFEX на стенде ОАО "Рособоронэкспорт", главного государственного посредника по экспорту и импорту продукции, технологий и услуг военного и двойного назначения.

Новая разработка РНТ позволяет контролировать работу патрульных машин, автомобилей скорой помощи, пожарной и военной техники, малой авиации, а также спецтранспорта, задействованного в перевозке заключенных и транспортировке опасных, ценных и военных грузов. При этом представленное решение обеспечивает комплексную поддержку деятельности спасательных отрядов и групп оперативного реагирования. Система ведет учёт рабочего времени, нормативного расхода ГСМ и ремонтов. Она позволяет автоматически выписывать путевые документы, готовить отчеты и использовать электронные карты.

Отметим, что в этом решении учтены специфические для данной сферы применения требования к использованию телекоммуникационной инфраструктуры и средств связи. Кроме того, бортовой блок АТ-10 поддерживает беспроводное подключение датчиков (например, топливный датчик АТ-FLM) и имеет встроенную поддержку ГЛОНАСС и GPS. Совместное применение двух систем глобального позиционирования дает серьезные преимущества: перекрестный контроль и повышение точности определения координат, практически полное исключение помех за счет взаимной компенсации диапазонов, а также зон "радиозатемнения", не позволяющих принимать сигнал с нужного числа спутников. Кроме того, использование ГЛОНАСС важно и с точки зрения государственной безопасности.

Имеются развитые средства обмена информацией ТС с диспетчером: текстовая панель, голосовая связь, тревожная кнопка, а также средства фото- и видеосъемки. Отметим использование карт идентификации водителей, поддержку селекторной связи и широкие возможности взаимодействия с внешними приборами: видеорегистраторами, камерами внутреннего и наружного наблюдения, датчиками, контролирующими состояние груза. Особо подчеркнем, что в системе "АвтоТрекер" для служб экстренного реагирования полностью учитываются особенности управления вышеперечисленными категориями транспорта. Так, система контролирует местонахождение патрульных машин в пределах выделенных им рабочих зон, отслеживает посещение объектов и траектории движения, автоматически выявляет отклонения, позволяет мгновенно найти ближайшие машины и установить с ними двустороннюю голосовую связь. Для скорой помощи предусмотрено online-распределение и назначение вызовов, выбор ближайшей машины с необходимым оборудованием и ближайшего пункта оказания помощи (больница, пожарная станция, МЧС и пр.), а также учет времени прибытия. Здесь тоже используется двусторонняя голосовая связь и передача на текстовую панель точной информации о вызове. При перевозке опасных, ценных и военных грузов реализованы планирование и контроль маршрута с учетом различных ограничений, контроль остановок, стоянок и открытия дверей. Система автоматически оповещает диспетчера о превышении времени стоянки и несанкционированном открытии кабины или грузового отсека, контролирует выполнение особых условий транспортировки, стиль вождения и соблюдение скоростного режима, предоставляет детализированную информацию о действиях водителя в случае ДТП. Кроме того, предусмотрена подача сигнала "тревога" при нештатных ситуациях. При транспортировке заключенных важны: защита от вандализма и незаконного снятия бортового оборудования, высокоточное определение местонахождения ТС, а также немедленное оповещение о выходе объекта мониторинга за границы допустимой территории.

Важная особенность системы "АвтоТрекер" связана с широкими возможностями ее интеграции в информационный портал и ситуационный центр, действующий постоянно или развернутый специально для управления всеми силами и средствами, задействованными для ликвидации последствий нештатной ситуации. Такой портал не только позволяет полнее контролировать весь ход работ, но и ускоряет обмен информацией между подразделениями и автоматизирует соответствующий документооборот.

Внедрение новой разработки РНТ повышает скорость реагирования на чрезвычайные ситуации, делает управление транспортом и спецтехникой более оперативным и точным – за счет использования полных объективных данных, автоматического слежения за заданными ограничениями, а также минимизации ошибок и других проявлений "человеческого фактора". Кроме того, заказчик получает исчерпывающую статистику использования автопарка, архив рабочих графиков и средства анализа "план – факт". Более того, имеющийся парк транспорта и спецтехники используется более эффективно – при одновременном снижении расходов и улучшении планирования бюджета.

"На SOFEX наша компания участвовала впервые. Этот шаг был призван серьезно ускорить полномасштабный выход РНТ в страны арабского мира. Поэтому мы сразу представили нашу новейшую разработку, идеально подходящую для решения типичных для региона проблем, – говорит Виталий Калягин, директор департамента внешнеэкономической деятельности компании „Русские Навигационные Технологии“. – Создавая его, мы опирались и на нашу инновационную платформу АТ-10, и на опыт использования множества типизированных решений. Выставка показала, что рынок региона нуждается в таком решении и проявляет к нему серьезный интерес".
Компании
Опубликовано 12.05.2012