Компания Boeing разработала новый передовой дизайн законцовок крыла для лайнера 737 MAX

boeing Компания "Боинг" объявила о новом конструкторском решении проектирования винглета (законцовки крыла) для модели 737 MAX. Технологически новый винглет Advanced Technology позволит заказчикам лайнеров MAX сэкономить до 1,5% топлива в дополнение к 10–12% экономии, достигнутой за счёт установки новых двигателей.

"Advanced Technology - результат непрерывной работы специалистов "Боинг" над уменьшением уровня расхода топлива и повышением эффективности эксплуатации для наших заказчиков. Новейшие технологии, использованные в модели MAX, позволят нам укрепить лидирующие позиции на рынке, — заявил Джим Албау, президент и главный исполнительный директор подразделения "Боинг - Гражданские самолёты". — Использование новой технологии обеспечит авиакомпаниям ещё большее конкурентное преимущество".

По сравнению с применяемой сегодня конструкцией винглета, которая обеспечивает экономию топлива до 4% на дальних рейсах, Advanced Technology на маршрутах такой же дальности принесёт экономию до 5,5%.

boeing "Данная концепция более эффективна, чем любые другие варианты винглетов на рынке узкофюзеляжных самолётов, поскольку увеличение полезного размаха крыла уникальным образом распределено между верхней и нижней частями винглета", — разъяснил Майкл Тил, ведущий конструктор программы 737 MAX.

Специалисты по аэродинамике компании "Боинг" с помощью сложных аэродинамических расчётов объединили технологию среза законцовки крыла и концепцию винглета "двойное перо" в одно передовое конструктивное решение для крыльев модели 737 MAX. Винглет Advanced Technology соответствует современным габаритным ограничениям аэропортов и обеспечивает более эффективный размах крыла, снижая аэродинамическое сопротивление воздуха. Проходящие в настоящие время испытания 737 MAX в аэродинамической трубе доказали реализуемость новой концепции на этой модели лайнера.

Сверхэффективный дизайн уже включен в конструкцию 737 MAX и в производственные планы компании.

"Мы понимаем, как внедрить новую технологию в рамках текущего производственного графика, — заявил Майкл Тил. — Уже в 2017 году наши потребители получат существенную дополнительную экономию топлива".

Авиакомпании, эксплуатирующие самолеты серии 737 MAX, в итоге получат на 18% большую экономию топлива из расчета на кресло по сравнению с тем же показателем, который A320 обеспечивает сегодня. В зависимости от дальности полёта, компании, эксплуатирующие MAX, могут рассчитывать и на более весомую экономию.

На сегодняшний день портфель твердых и неподтвержденных заказов на 737 MAX составляет более 1000 самолетов от 16 заказчиков со всего мира.
Компании
Опубликовано 05.05.2012