Компания "Боинг" объявила о принятии ключевых решений по конструкции 737 MAX

boeing Компания "Боинг" произвела ряд конструкционных усовершенствований, направленных на дополнительную оптимизацию нового двигателя.

"Команда программы продолжает работу для обеспечения заказчиков 737 MAX существенной экономией топлива начиная с 2017 года, - заявила Беверли Уайз, вице-президент и генеральный менеджер программы 737. – Мы приняли несколько конструкционных решений, которые помогут достичь намеченных целей по эксплуатационным характеристикам и усовершенствуют конструкцию Next-Generation 737 в рамках программы 737 MAX".

Данные конструкционные решения включают:

- Улучшение аэродинамических характеристик хвостовой части: планируется удлинить задний обтекатель и расширить секцию над рулем высоты для улучшения стабильности воздушного потока, что исключает необходимость установки генераторов вихрей хвостовой части. Эти новшества позволят сократить сопротивление и улучшат эксплуатационные параметры самолета.

- Установка двигателя: новые двигатели CFM International LEAP-1B будут интегрированы с конструкцией крыла по аналогии с 787 Dreamliner. Новая конструкция пилона и балки вместе с удлинением передней стойки шасси на 8 дюймов позволит сохранить расстояние от нижней точки конструкции до земли, аналогичное современному 737, и разместить вентилятор двигателя большего размера. Конструкция створок переднего шасси была также реконструирована для соответствия новой модификации.

- Усовершенствования системы управления полетом: Cпойлеры с электродистанционным управлением заменят механику, что позволит снизить вес системы управления полетом. Электронная система забора воздуха позволит оптимизировать герметизацию салона и функциональность противооблединительной системы, что, в свою очередь, снизит расход топлива.

Среди прочих изменений конструкции самолета - усиление основной стойки шасси, крыла и фюзеляжа ввиду установки двигателей большего размера.

Компания "Боинг" продолжит исследования в области аэродинамики, конструкции двигателя и самолета в рамках выполения работ по оптимизации конструкции самолета, которые должны завершиться к середине 2013 года.

"Мы также продолжаем испытания в аэродинамической трубе, чтобы подтвердить низко- и высокоскоростные характеристики конструкции 737 MAX, - заявил Майкл Тил, главный инженер проекта и заместитель менеджера программы 737 MAX. - Учитывая проектные работы и предварительные результаты испытаний, у нас появилась еще большая уверенность в том, что мы способны обеспечить нашим заказчикам необходимый уровень экономии топлива".

Кроме того, в аэродинамической трубе проводятся испытания модификаций концевых обтекателей крыла 737 MAX.

Авиакомпании, эксплуатирующие 737 MAX, снизят расход топлива на 10-12 процентов по сравнению с самыми топливно-эффективными современными узкофюзеляжными самолетами, а эксплуатационные расходы из расчета на кресло будут на 7 процентов ниже, чем у перспективных конкурирующих моделей.

На сегодняшний день портфель твердых и неподтвержденных заказов на 737 MAX составляет более 1000 самолетов от 16 заказчиков со всего мира.
Компании
Опубликовано 16.04.2012