С 4 по 5 апреля 2012 года состоялся семинар "Особенности мотивации при внедрении системы бережливого производства", организованный ГК Оргпром

orgprom С 4 по 5 апреля 2012 года в стенах компании-победителя в номинации "Развитие людей" Кубка лидеров производительности им. А.К. Гастева, компании Grand Gift (г. Москва), состоялся, организованный ГК Оргпром, семинар, посвященный острой и актуальной теме: "Особенности мотивации при внедрении системы бережливого производства". Как создать условия для развития вовлеченности и доверия компании? Как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования? Каковы принципы эффективной системы вознаграждения? На эти и многие другие вопросы дал ответ признанный эксперт в области бережливого производства, профессор МИСиС Юрий Павлович Адлер.

В знакомстве с опытом мировых лидеров в области развития производственных систем, основанных на вовлечении и заинтересованности сотрудников приняли участие представители таких компаний, как: ОАО "Ардатовский светотехнический завод", ООО "ВЕЛМАШ-Сервис", ООО "ПКФ "Дюна АСТ", ООО "Завод нестандартного оборудования", ООО "Ижевский завод тепловой техники", ООО "Метропресс", ООО "ЭПО Сигнал", МАУ "Стадион "Химик". Значимым является тот факт, что в семинаре приняли участие руководители служб HR, директоры по развитию, главные бухгалтеры, а так же первые лица компаний, так как именно высшим менеджментом определяются основные условия и правила мотивации.

"Сотрудник, работающий в традиционной системе стимулирования по КПД сравним с паровозом" - описывая низкую эффективность большинства производственных систем, отметил Юрий Павлович Адлер: "увлеченный сотрудник, работающий на совесть, влекомый своими внутренними устремлениями и интересами по эффективности приближается к 100% значению". В этой связи первостепенная задача менеджмента компании, вставшей на путь лин-преобразований, создать условия для перехода от, всем привычного, метода "кнута и пряника" к развитию внутренней мотивации сотрудников их добровольному вовлечению в достижение собственных целей через цели компании.

В ходе семинара были последовательно рассмотрены основные принципы формирования стратегии предприятия и определения ключевых целей с использованием инструментов Хосин Канри и Ринги. В сравнительном анализе с внешней мотивацией была описана внутренняя мотивация и основные условия ее развития: доверие, отказ от наказания, открытость, участие в принятии решений. На примере системы вознаграждения, принятой в компании Тойота, были рассмотрены подходы к формированию мотивирующей системы оплаты труда, созданию условий для развития компетенций и знаний сотрудников. За два коротких днях Юрий Павлович Адлер подарил участникам видение такой производственной культуры компании, в которой, нет, не работают, а реализуют свой потенциал увлеченные сотрудники, чувствующие сопричастность к общему делу и достижению общих целей.

Автор десятков научных трудов, талантливый переводчик множества книг, посвященных вопросам бережливого производства, Юрий Павлович Адлер создал непередаваемую атмосферу коллективного обучения, когда каждый участник семинара смог задать волнующие его вопросы и получить неизменно мудрый и исчерпывающий ответ. При этом в процессе дискуссии участники смогли уточнить те или иные аспекты, рассматриваемых проблем, тем самым определив возможности применения описанных подходов рамках собственной корпоративной культуры.

"Юрий Павлович разрушил все привычные представления в моей голове, теперь остается лишь построить новую систему взглядов на вопросы мотивации" - так выразила свои впечатления Наталья Потоп, главный бережливец компании Grand Gift, в завершении семинара. И подобные ощущения измененного мировоззрения читались в глазах многих участников, так как без слома существующей парадигмы попросту невозможно построить эффективную производственную систему, во главе угла которой стоит счастливый сотрудник.
Компании
Опубликовано 11.04.2012