Волжскому подшипниковому заводу - 51 год

Волжскому подшипниковому заводу, входящему в состав Европейской подшипниковой корпорации (ЕПК), исполнился 51 год. 25 марта 1961-го в сборочном цехе совсем еще юного предприятия был собран первый роликовый конический подшипник.

К середине 60-х годов была достигнута проектная мощность 1-й очереди завода, а в начале 80-х ГПЗ №15 (ныне ВПЗ) окончательно вышел на проектную мощность и стал ведущим специализированным предприятием страны по выпуску роликовых подшипников.

Благодаря единству и профессиональным качествам рабочих, инженеров, специалистов заводская продукция по-прежнему востребована отечественными конвейерными автогигантами. Продукция ежедневно поступает на сборочные линии АВТОВАЗа, ГАЗа, УАЗа, КАМАЗа, УРАЛАЗа, на предприятия агропромышленного комплекса и нефтяной промышленности, а также в адрес зарубежных потребителей – компаниям BPW, Daimler AG, RABA, Motorpal.

Завод перешагнул полувековой юбилей. И к очередной дате своего рождения подошел с неплохими результатами – продолжают расти производственные объемы, из года в год крепнут отношения с партнерами. И все это благодаря тому, что более чем за половину века завод для многих жителей города Волжского стал поистине вторым домом, потому как практически в каждом цехе, в каждом отделе трудятся семейные династии. Сегодня ярчайшими примерами для молодого поколения подшипниковцев могут служить семьи Скрипниченко, Бородиных Семенковых, Егоровых. С первого строительного колышка, с первого смонтированного станка и с первого собранного подшипника работали и продолжают трудиться родители, супруги, братья, сестры, невестки, зятья, дети, внуки.

Безусловно, на страницах истории предприятия запечатлены не только факты производственных побед и успехов. На пути коллектива встречались и трудности. Но, пожалуй, именно при решении проблемных вопросов на Волжском подшипниковом сформировался эффективный менеджмент, выработалось высокое качество продукции. 51-й день рождения завод встречает в динамичном развитии. В 2011-м году, по сравнению с 2010-м, на 15,5 процентов выросли производственные объемы. Приблизительно на 10 процентов поднялась на заводе и заработная плата. Этот рост, безусловно, невысок. Но в условиях продолжающегося кризиса цифры внушают оптимизм.

Согласно графику внедрения новых производственных мощностей с начала 2012-го начаты строительные работы, связанные с монтажом линии HATEBUR. Оборудование войдет в строй действующих уже в текущем году и станет 4-й линией горячей штамповки деталей. В рамках многолетнего сотрудничества с АвтоВАЗом продолжается монтаж дополнительного сборочного участка двухрядных шариковых подшипников. Цель - увеличение производственных мощностей подшипников для АвтоВАЗа с 17-18 тыс. штук в месяц до 40 тыс. штук в месяц.
Компании
Опубликовано 28.03.2012