Российские инженеры проектируют крупнейший в мире транспортный самолет Боинг-747LCF

Двести российских инженеров проектируют в Москве крупнейший в мире транспортный самолет Боинг-747LCF, предназначенный для перевозки готовых частей для нового пассажирского лайнера Боинг-787 "Дримлайнер".

"На 45% этот крупнейший в мире специализированный воздушный грузовик проектируется в Москве. Этот самолет будет доставлять готовые элементы "Дримлайнера", изготовленные в Японии, Англии, Франции и России, на авиазавод в Сиэтле для окончательной сборки, которая будет производиться всего за три дня", - сообщил в Москве региональный президент компании Боинг в России и странах СНГ Сергей Кравченко.

По его словам, Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) создал на своих мощностях уникальный экспериментальный стенд для проведения статистических и динамических испытаний полноразмерных панелей фюзеляжа Боинга-787. На нем будет испытано восемь панелей, сделанных из композиционных материалов.

Стенд воспроизводит в полном объеме все сложные режимы нагрузки, которым подвергаются панели реального фюзеляжа самолета в процессе его эксплуатации, в том числе растяжение, сжатие, скручивание и работа под давлением.

В рамках создания самолета Боинг-787 компания Боинг также сотрудничает с Российской академией наук и Всероссийским институтом авиационных материалов (ВИАМ).

По словам Кравченко, Боинг расширяет и закупки в России промышленного титана для изготовления нового флагмана дальномагистральной авиации.

"Значительно усилилась роль российского предприятия ВСМПО, как поставщика изделий из титана для всех гражданских самолетов, производимых компанией Боинг, особенно для "Дримлайнера". Как и вся российская авиакосмическая промышленность, это предприятие использует высокие стандарты качества и обеспечивает точное соблюдение всех условий контракта. Работа с таким партнером помогает Боингу оставаться лидером в области производства гражданских самолетов", - отметил Кравченко.

Производство Боинга-787 начнется в 2006 году. Первый полет этого самолета предполагается совершить в 2007 году. После сертификации первые самолеты будут поставлены заказчиком и войдут в эксплуатацию в 2008 году.

Источник информации
Опубликовано 17.11.2005