BMW Group стремится к новым рекордам в 2012 году

Новые оптимистичные прогнозы объемов продаж и маржинальной прибыли до уплаты налогов и процентов в размере 8–10 % для автомобильного сегмента. К 2016 году BMW Group планирует продать более двух миллионов автомобилей.

Концерн BMW Group уверен в успехе текущего финансового года после рекордов 2011-го. "В этом году мы собираемся установить новую планку объемов продаж и прибыли до уплаты налогов", — заявил Норберт Райтхофер, Председатель совета директоров BMW AG, во вторник 13 февраля 2012 года на ежегодной отчетной конференции компании в Мюнхене. В автомобильном сегменте BMW Group по-прежнему стремится к уровню маржинальной прибыли до уплаты налогов и процентов в размере 8–10 % в соответствии с долгосрочными целями концерна. По прогнозам компании, если глобальная экономическая ситуация не изменится в худшую сторону, в 2012 году этот показатель достигнет верхнего значения в автомобильном сегменте.

"Мы начинаем новый год с полной книгой заказов и очень привлекательным модельным рядом. Концерн BMW Group планирует в 2012 году расти быстрее, чем рынок в целом, и ожидает новых рекордов в сфере объема продаж брендов BMW, MINI и Rolls-Royce", — продолжил Д-р Райтхофер. Одним из важных двигателей роста станет новый BMW 3 серии. Седан из этой линейки уже начал продаваться во всем мире с 11 февраля 2012 года.

В 2012 году будут представлены другие новые и усовершенствованные модели, в том числе первое четырехдверное купе в истории компании — BMW 6 серии Гран Купе (в июне 2012 г.), а также флагманская модель концерна – BMW 7 серии (в июле 2012 г.).

В сегменте мотоциклов в 2012 году также произойдет расширение модельного ряда, а появление новых уличных мотоциклов BMW Scooter и Husqvarna будет способствовать росту объема продаж, прибыли и доходов. Ожидается также хорошие показатели роста в сегменте финансовых услуг. Согласно прогнозам концерна BMW Group, рентабельность капитала в 2012 году вновь должна составить не менее 18 %.

Достижение данных прогнозируемых показателей предполагает сохранение стабильности мировых экономических условий.

Долгосрочные цели в отношении объемов продаж будут достигнуты гораздо раньше, чем планировалось
Стратегия "Number ONE", принятая в 2007 году, обеспечила концерну BMW Group успешное будущее. Сейчас преимущества этой стратегии очевидны. "Прошедший год стал самым успешным в истории концерна BMW Group: мы достигли новых высот в области объемов продаж, прибыли и доходов", — пояснил Д-р Райтхофер.

Компания продолжит развивать и реализовывать стратегию "Number ONE" и в будущем. BMW Group будет по-прежнему уделять первостепенное внимание сегменту премиум. "Премиум-класс был и остается нашей бизнес-моделью и основой будущего успеха BMW Group. С точки зрения инноваций, дизайна, экологичности и экономичности наши автомобили по-прежнему будут задавать стандарты в сегменте премиум", — подчеркнул Д-р Райтхофер.

Рост доходов будет достигаться за счет представления новых моделей во всех сегментах и выхода на новые рынки. "Мы поставили себе цель продать более двух миллионов автомобилей к 2016 году — значительно раньше, чем к 2020 году, как планировалось изначально", — заявил Д-р Райтхофер.

Компания по-прежнему придерживается своих долгосрочных целей в отношении доходности и собирается достигнуть устойчивой маржинальной прибыли до уплаты налогов и процентов в размере 8–10 % в автомобильном сегменте. В зависимости от политических и экономических событий, однако, реальная маржа может оказаться выше или ниже целевого диапазона.

В предстоящие годы вырастут затраты на новые технологии и расширение производственной сети. Но даже с учетом этого, отношение денежного потока к капитальным затратам в будущем останется на уровне менее 7 % (2011 год — 5,4 %).

Достижение новых рекордов продаж в 2011 году
В прошедшем 2011 году BMW Group поставил рекорды по объему продаж, выручке и чистой прибыли. По сравнению с предыдущим годом прибыль концерна увеличилась на 13,8 % и достигла 68 821 млн. евро (в 2010 — 60 477 млн. евро). Что касается доходов, прибыль до налогообложения выросла на 52,1 % и составила 7383 млн. евро (в 2010 — 4853 млн. евро), прибыль до вычета процентов и налогов выросла на 56,9 % и составила 8018 млн. евро (в 2010 — 5111 млн. евро), а чистая прибыль группы компаний выросла на 51,3 %, составив 4907 млн. евро (в 2010 — 3243 млн. евро). Общее число автомобилей марок BMW, MINI и Rolls-Royce, проданных заказчикам, увеличилось на 14,2 % и достигло новой рекордной цифры — 1 668 982 единицы (в 2010 — 1 461 166 единиц).

В связи с достижением таких высоких результатов концерн BMW Group намерен разделить успех со своими акционерами. На ежегодной общей встрече акционеров, которая состоится 16 мая 2012 года, Совет директоров и Наблюдательный совет предложат акционерам увеличить дивиденды до новых рекордных отметок 2,30 евро (в 2010 — 1,30 евро) за обычную акцию и 2,32 евро (в 2010 — 1,32 евро) за привилегированную акцию, что эквивалентно коэффициенту выплаты дивидендов 30,7 %.

Рентабельность оборота автомобильного сегмента выросла на 11,8 %
В автомобильном сегменте в 2011 году также были зафиксированы рекордные показатели. Так выручка концерна выросла на 16,8 % и достигла 63 229 млн. евро (в 2010 — 54 137 млн. евро). Прибыль до вычета процентов и налогов выросла очень значительно — на 71,7 % — и достигла уровня 7477 млн. евро (в 2010 — 4355 млн. евро), а прибыль до налогообложения — на 75,5 % и составила 6823 млн. евро (в 2010 — 3 887 млн. евро). Таким образом, рентабельность оборота сегмента составила 11,8 % -она находится на уровне рентабельности оборота за весь год "более 10 %", которую прогнозировали для сегмента автомобилей. Основными факторами, которые повлияли на значительное увеличение прибыльности сегмента, были резкий рост объема продаж и оптимизация структуры себестоимости.

Высокая прибыльность в 2011 году позволила сформировать в автомобильном сегменте значительный поток свободных средств. В то же время выпуск на рынок массовых моделей, таких как BMW 1 серии и 3 серии, повлиял на размер оборотного капитала, что привело к сокращению потока свободных средств. Среди других факторов — приобретение ING Car Lease Group, имеющее некоторое отношение к автомобильному сегменту, покупка доли в SGL Carbon и увеличение чистой стоимости капитала в BMW Bank GmbH.

Объем потока свободных средств в 2011 финансовом году составил 2133 млн евро (2010 год — 4471 млн евро). С учетом перечисленных выше факторов это 3494 млн евро. Согласно прогнозам концерна BMW Group, в 2012 году объем потока свободных средств в автомобильном сегменте превысит 3 млрд евро.

В 2011 году бренд BMW установил новый рекорд по объему продаж — был зарегистрирован рост на 12,8 % до 1 380 384 единиц (в 2010 — 1 224 280 единиц). Продажи BMW 3 серии остались высокими — 384 464 автомобилей (в 2010 — 399 009 автомобилей; –3,6 %). В тоже время продажи нового седана BMW 3 серии стартовали во всем мире с 11 февраля 2012 года. Объем продаж BMW 5 серии вырос на 39,4 % и составил 332 501 единицу (в 2010 — 238 454 единицы). Данный автомобиль остался лидером рынка в своем сегменте. BMW 6 серии, в числе модификаций которого весной 2011 появились новый кабриолет и купе, объем продаж вырос на 60,7 % до 9396 единиц (в 2010 — 5848 единиц).

Флагманская модель бренда BMW – BMW 7 серии – снова показала хорошие результаты: рост продаж данного автомобиля составил 4,5 %. По всему миру было продано 68 774 единицы BMW 7 серии (в 2010 — 65 814 единицы). Различные модели семейства BMW X также остаются очень популярными. Продажи BMW X1 выросли на 26,4 % и достигли показателя 126 429 единиц (в 2010 — 99 990 единиц), в то же время продажи BMW X3 увеличились более чем в два раза и составили 117 944 единицы (в 2010 — 46 004 единицы). Всего в 2011 году было продано 104 827 единиц BMW X5 (в 2010 — 102 178 единиц). Таким образом рост продаж составил 2,6 %, что позволяет этой в высшей степени успешной модели сохранять титул лидера рынка в премиум-сегменте автомобилей класса Sports Activity Vehicle.

Бренд MINI также смог достичь нового рекорда по объему продаж в 2011 году. В общей сложности было продано 285 060 единиц MINI (в 2010 — 234 175 единиц) — на 21,7 % больше, чем в предшествующем году. MINI Countryman показал особенно впечатляющие результаты: объем продаж автомобиля вырос более чем в 6 раз и достиг 89 036 единиц (в 2010 — 14 337 единиц). MINI Coupe была запущена в сентябре 2011 года как пятая модель семейства MINI, и до конца года объем ее продаж составил 3799 единиц.

Rolls-Royce Motor Cars также хорошо показали себя в 2011 году: был отмечен самый большой за всю 107-летнюю историю объем продаж — клиентам были проданы 3538 автомобилей (в 2010 — 2711 единица, +30,5 %).

В прошлом году концерн BMW Group добился роста объемов продаж практически на всех рынках. В Европе количество проданных автомобилей увеличилось на 8,5 % и составило 858 383 единицы. Продажи в Германии выросли на 6,8 % до 285 257 единиц. Рост был зафиксирован также в Великобритании (167 456 единиц; +8,2 %), Италии (72 521 единица; +4,9 %) и Франции (70 442 единицы; +8,6 %). Объем продаж в Северной Америке вырос на 14,4 % и достиг цифры 341 345 единиц, в том числе 306 349 единиц, проданных в США (+14,9 %).

В 2011 году концерн BMW Group зафиксировал значительный рост в Азии: объем продаж в регионе вырос на 31,1 % до 375 452 единиц. Продажи в Китае выросли на 37,7 % до 233 630 и в Японии на 9,2 % до 47 663 единиц.

Прибыль до вычета процентов и налогов в сегменте мотоциклов в 2011 году составила 45 млн. евро
Несмотря на устойчиво неблагоприятные условия рынка сегмент мотоциклов также показал неплохие результаты в 2011 году. Число мотоциклов BMW, проданных во всем мире, увеличилось в общей сложности на 3,1 % и составило 113 572 единицы (в 2010 — 110 113 единиц). Компания BMW Motorrad в 2011 году смогла повысить объем продаж до нового рекордного уровня в 104 286 единиц (в 2010 — 98 047 единиц; +6,4 %). На продажи Husqvarna негативное влияние оказывал целый ряд факторов, в особенности неблагоприятные условия на рынке внедорожников (9286 единиц, в 2010 — 12 066 единиц; –23,0 %).

Прибыль в сегменте повысилась на 10,1 % и достигла 1436 млн. евро (в 2010 — 1304 млн. евро) на фоне роста объема продаж. В результате реструктуризации Husqvarna прибыль до вычета процентов и налогов упала до 45 млн. евро (в 2010 — 71 млн. евро), а прибыль до налогообложения — до 41 млн. евро (в 2010 — 65 млн. евро).

Превосходные показатели в сегменте финансовых услуг
Сегмент финансовых услуг также прекрасно проявил себя в 2011 году. Этому способствовал в высшей степени привлекательный портфель продуктов, выгодные условия рефинансирования и улучшенный профиль риска. Прибыль в сегменте повысилась на 5,4 % и достигла 17 510 млн. евро (в 2010 — 16 617 млн. евро). Прибыль до налогообложения в сегменте выросла на 47,4 % до 1790 млн. евро (в 2010 — 1214 млн. евро).

К концу 2011 года) сегмент финансовых услуг управлял портфелем из 3 592 093 договоров аренды и кредитного финансирования, что на 12,6 % больше, чем в предшествующем году. Число новых договоров аренды и кредитного финансирования (1 196 610) было на 10,5 % больше, чем в предыдущем году. Объем новых сделок был больше, чем в прошлом году, и по договорам кредитного финансирования (+4,6 %), и по договорам аренды (+25 %).

Доля новых транспортных средств BMW Group, на которые сегментом финансовых услуг были выданы кредиты или заключены договоры аренды, составила 41,1 %, что означает снижение на 7,1 % по сравнению с предыдущим годом. Основной причиной снижения является тот факт, что в эти цифры в первый раз был включен рынок Китая: доля транспортных средств, на которые выдаются кредиты или заключаются договора аренды, в Китае значительно ниже средних показателей на других автомобильных рынках.

Серьезный рост числа сотрудников в 2011 году
За прошедший год значительно увеличилось количество сотрудников концерна. В конце 2011 года их общее число во всем мире составило 100 306, то есть выросло на 5,1 % (на 31 декабря 2010 — 95 453 сотрудника). Одной из причин такого роста было приобретение ING Car Lease Group. Кроме того, были набраны квалифицированные рабочие, которые могли бы не только помогать удовлетворению высокого спроса на автомобили BMW Group, но и профессионально расти, не отставая от темпа развития новых технологий в мире.

Кроме того, в штат было принято больше учеников, чтобы обеспечить концерн BMW Group квалифицированной рабочей силой как в Германии, так и за ее пределами. Их число в течение 2011 года выросло на 2,7 % и к 31 декабря составило 3899 человек.

BMW Group

BMW Group
Компании
Опубликовано 21.03.2012