Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на селекторном совещании подвел итоги работы компании в феврале

rzhd - В конце февраля план погрузки на сети железных дорог был вынужденно скорректирован в меньшую сторону. Основной причиной стали неблагоприятные погодные условия, сложная ледовая обстановка на юге России, поступления смерзшегося груза в порты Дальнего Востока и Северо-Запада. В результате на сети железных дорог сложилась тяжелая ситуация с обеспечением своевременной выгрузки и подвода грузов к портам, в отдельные сутки было отставлено от движения до 350 поездов, - отметил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

По словам президента ОАО "РЖД", в целях недопущения дальнейшего роста количества "брошенных" поездов был введен ряд ограничений на перевозки по лимитирующим направлениям, что способствовало равномерной погрузке и недопущению прибытия грузов, которые не могли быть выгружены портами.

В частности, из-за штормового ветра и обледенения была временно ограничена погрузка на станциях Новороссийск, Туапсе, Таганрог, Темрюк Северо-Кавказской дороги, где в отдельные сутки февраля было отставлено от движения до 150 поездов.

- В этих условиях компания провела системные мероприятия по преодолению возникших ограничений. Были организованы совещания и рабочие встречи руководства железных дорог с представителями органов власти, грузоотправителями, портовиками по вопросам нормализации перевозочного процесса. Комплексная работа принесла результаты. Например, благодаря тесному взаимодействию ОАО "РЖД" и ОАО "СУЭК" по регулированию погрузки в адрес терминала ЗАО "Дальтрансуголь" количество отставленных от движения поездов сокращено в 2,5 раза, - подчеркнул Владимир Якунин.

По итогам прошедшего месяца по указанным выше причинам среднесуточная погрузка в феврале составила 3 млн. 343 тыс. тонн, что лишь на +0,7% выше уровня февраля прошлого года. В абсолютном исчислении, с учетом дополнительного дня февраля, погрузка увеличилась на +4,3%.

Грузооборот с учетом порожнего пробега приватных и арендованных вагонов в целом по сети возрос почти на +6% к аналогичному периоду прошлого года, план выполнен.

- Сохраняется негативное влияние нерационального управления приватными парками грузовых вагонов со стороны других участников рынка. Компания продолжает последовательную реализацию мер по организации эффективной работы в новых рыночных условиях полностью приватного парка вагонов, - отметил Владимир Якунин.

По словам президента ОАО "РЖД", на сети железных дорог созданы и осуществляют свою деятельность 8 межрегиональных, а также 16 региональных координационных советов под председательством начальников железных дорог.

Основная их цель – повышение эффективности взаимодействия всех участников транспортного рынка, содействие своевременному обеспечению подвижным составом всех заявленных объемов и решение вопросов, связанных с перевозкой грузов на региональном уровне.

За прошедший период проведено 15 межрегиональных координационных советов.

По словам президента ОАО "РЖД", приоритетное значение в текущем месяце имеет реализация положений постановления Правительства Российской Федерации (№1051) "О порядке привлечения открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" железнодорожного подвижного состава для перевозок грузов и установление особого порядка ценообразования на перевозки грузов в указанном подвижном составе".

Во исполнение постановления ОАО "РЖД" и ОАО "ВГК" заключен договор по привлечению более 100 тысяч полувагонов ОАО "ВГК".

Работа по привлечению полувагонов частных операторов на утвержденных Правительством Российской Федерации условиях будет продолжена.

Не менее значимой задачей является повышение эффективности работы с учетом возможностей, которые компании предоставляются приказом Минтранса России №258 от 3 октября 2011 года.

Во исполнение приказа на 6 дорогах сети с 1 февраля текущего года был установлен контроль за приемом к перевозке порожних приватных полувагонов.

Вагоны принимаются к перевозке только при наличии согласованной заявки на станции назначения, которая гарантирует, что вагон направляется адресно и будет в дальнейшем участвовать в последующих перевозках, а не стоять в ожидании грузовой базы, занимая ограниченные станционные пути в регионах с большой грузовой работой.

- Первые результаты показали неготовность компаний-операторов работать согласно требованиям приказа, в том числе по причине отсутствия прозрачной информации об юридическом или физическом лице, которое является оператором вагона, - подчеркнул Владимир Якунин.

В настоящее время Центр фирменного транспортного обслуживания и Центральная дирекция управления движением совместно с операторами проводят работу по выработке необходимых мер для адаптации к новым условиям.

- В марте текущего года необходимо обеспечить полный переход к адресному перемещению приватных порожних вагонов и приему их к перевозке только при наличии согласованной заявки на последующую погрузку на станции назначения. Убежден, что практическая реализация комплекса нормативных актов, принятия которых продолжительное время добивалась компания, приведет к росту эффективности перевозок и качеству транспортного обслуживания грузовладельцев, - отметил Владимир Якунин.

Говоря о пассажирских перевозках, президент ОАО "РЖД" отметил, что планы по объемам выполнены. Пассажирооборот на инфраструктуре ОАО "РЖД" возрос к уровню февраля прошлого года на +2,6% и составил более 7,5 млрд. пасс-км. При этом в дальнем следовании обеспечен прирост на +1,4% к февралю 2011 года, а в пригороде – на +6,4%.

- На мартовские праздники дополнительно назначено 77 поездов на 98 рейсов. Накануне Международного женского дня ОАО "ФПК" проводит специальную акцию для пассажиров под названием "В последнюю минуту", - сообщил Владимир Якунин.

В заключение президент ОАО "РЖД" поздравил сотрудниц компании с Международным женским днем 8 Марта. Напомним, в ОАО "РЖД" трудится около 290 тысяч женщин, это почти треть от всего трудового коллектива компании.
Компании
Опубликовано 11.03.2012