ЗАО "Химмаш" активно использует ресурсы и возможности электронной площадки B2B-Center

На современном этапе развития экономических отношений многие предприятия столкнулись с проблемой сбыта в условиях жесткой конкуренции. Работа отделов маркетинга на основе традиционных методов продвижения товара стала малоэффективной и затратной. В связи с чем возникла очевидная необходимость поиска нового финансового инструмента развития бизнеса. Таким инструментом в последние годы стали электронные торги. Электронные торги - это система взаимодействия заказчика и исполнителя – от размещения заказа до заключения сделки, посредством проведения торговой деятельности через Интернет.

Системы электронных торгов позволяют проводить полный комплекс мероприятий при проведении закупок: от формирования потребностей дочерних и зависимых организаций, создания программы закупочной деятельности, объявления закупок и продаж до завершения и выбора победителя, включая всевозможные промежуточные этапы всех видов торгов, голосование комиссий по выбору победителя и формирования итоговых документов (журналов, протоколов) по установленным заказчиком формам.

Все торги в электронном виде проходят в соответствии с действующим законодательством по проведению обычных торгов: ст. 447 ГК РФ (Заключение договора на торгах), ст. 449 ГК (Последствия нарушения правил проведения торгов) и другие нормативные акты. Следует отметить, что компании с госучастием с 1 января 2012 года подпадают под действие № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Одной из крупнейших площадок электронной торговли для корпоративных заказчиков является единая система электронных торгов B2B-Center, которая объединяет торговые системы B2B сектора ("бизнес для бизнеса", Business-to-Business).

Активно использует ресурсы электронной площадки в продвижении своей продукции на рынок ЗАО "Химмаш".

ЗАО "Химмаш" – лидер в области производства качественного оборудования для химической, газовой, нефтяной и теплоэнергетической промышленности. Благодаря работе отдела маркетинга и сбыта, ЗАО "Химмаш", успешно освоил новый инструмент маркетинга – электронные торги.

Основным направлением работы предприятия до 2005 года было производство компенсаторов трубопроводов и фильтров СДЖ. В целом предприятие выпускало 5 основных видов продукции. После ознакомления с работой электронной системы и изучения спроса на продукцию, которую возможно производить на ЗАО "Химмаш", перечень производимой продукции был существенно расширен: аппараты теплообменные, ресиверы, аппараты емкостные, сепараторы. В числовом выражении – более 90 новых видов продукции было освоено за последние 7 лет.

Со второй половины 2011 года предприятием ЗАО "Химмаш" самостоятельно организована система закупок материалов с использованием площадки на сумму 31,7 млн. рублей, что сократило стоимость расходов на приобретаемое оборудование и материалы на 54%.

С 2005 года объем участия в торгах предприятия ЗАО "Химмаш" составил 533 656 788 рублей. Рост продаж с использованием площадки составил 112% по сравнению с уровнем до 2005 года.

Основные преимущества использования ЭТП B2B-Center для поставщиков:

1. Расширение рынков сбыта
2. Расширение ассортимента выпускаемой продукции
3. Организация собственных закупок
4. Определение эффективности работы
5. Сокращение издержек на реализацию продукции
6. Упрощение процесса подготовки документов
7. Гарантия непредвзятости

Справка

В системе B2B-Center уже работают ОАО "РОСНАНО", ЗАО "КЭС-Холдинг", ОАО "РусГидро", ОАО "Холдинг МРСК", ОАО "АНК "Башнефть", ОАО "РАО ЭС Востока", ОАО "Силовые машины", ГК "Мечел", ОАО "АВТОВАЗ", ОАО УК "Объединенная двигателестроительная корпорация", ОАО "Вертолеты России", ОАО "Интер РАО ЕЭС", ОАО "РАО ЭС Востока" и еще более 500 крупнейших компаний России. В сутки в Системе проходят торги на суммы от 2 до 10 млрд. рублей. Общее количество участников на площадке составляет около 80 тыс. компаний из 87 стран мира. В Системе более 30 торговых площадок, на которых представлены энергетическая, нефтехимическая, строительная, авиационная, металлургическая отрасли и др. Таким образом, возможностями Системы может воспользоваться любая компания. Электронная торговая система B2B-Center позволяет проводить все виды торгов и 43 их разновидности: на закупку и продажу, открытые и закрытые, с предварительной квалификацией, многоэтапные, многолотовые, попозиционные, ценовые, многофакторные, на заключение рамочных соглашений, с повышением компетенции заказчика, переторжками и т.д. Наиболее привычны для участников рынка такие процедуры, как: аукционы, редукционы, запросы цен и запросы предложений, конкурентные переговоры, конкурсы и т.д.
Компании
Опубликовано 29.02.2012