"Брок-Инвест-Сервис" подвел финансовые и производственные итоги 2011 года

Металлотрейдинговая компания "Брок-Инвест-Сервис" подвела итоги 2011 года. Выручка компании в прошлом году составила более 12,9 млрд. руб., продажи металла увеличились на 22 % и перешагнули планку в 400 тыс. тонн, доля металлообработки увеличилась втрое. Компания продолжает стратегию диверсификации и повышения эффективности бизнеса.

Выручка "Брок-Инвест-Сервис" в 2011 году выросла на 46 % и находится на уровне 12,9 млрд. руб., чистая прибыль по итогам года ожидается не менее 110 млн. руб. Компания увеличила продажи металла с 333 тыс. тонн в 2010 до 406 тыс. тонн металла в 2011 году, превысив докризисные показатели.

Первая половина 2011 года на мировом металлургическом рынке характеризовалась всплеском активности, которая поддерживалась, во многом, конъюнктурными настроениями, не подтвержденными ростом реального потребления. Однако всю вторую половину года мировое потребление металла находилось в подавленном состоянии в связи со стагнационными тенденциями в мировой экономике. Рост объемов внутреннего металлургического рынка составил 15-18 % к показателям 2010 года. Потребление металла в России вернулось к докризисному уровню.

Средняя стоимость проката на внутреннем спотовом рынке составила 29 500 руб., что на 13 % выше среднего показателя 2010 года. Традиционно для трейдеров наиболее успешными месяцами были июль, август и сентябрь. Пиковые продажи "Брок-Инвест-Сервис" составили 41 тыс. тонн в месяц. Средний коэффициент запаса на складе трейдера в п. Октябрьский составлял 1,7. Устойчивой тенденцией на рынке металлотрейдинга стало "мельчание" объемов заказов — увеличение спроса на меньшие по объему, но более сложные по сортаменту заказы.

Больше 40 % продаж металла "Брок-Инвест-Сервис" в 2011 году приходилось на регионы. В рамках регионального развития был открыт складской комплекс в Пушкине (Санкт-Петербург, СЗФО) и новый офис продаж в Липецке. Объемы продаж филиала в Санкт-Петербурге растут более высокими темпами, чем общие продажи регионального управления компании. В 2011 году продажи питерского офиса составили 23,2 тыс. тонн.

Одна из стратегических целей "Брок-Инвест-Сервис" — увеличение доли обработанного металла до 30 % в общем объеме продаж. В прошлом году доля была увеличена с 3 % в 2010 году до 10 %. Было запущено производство холодногнутого швеллера, развивались направления продольно-поперечной резки рулонов и производства деталей из листа методом портальной плазменной резки. Компания наращивала производственные мощности и компетенции, внедрила новый модуль "Металообработка" в информационную систему "АСУ БИС". В 2011 году доходы от металлообработки составили 10 % от всех доходов компании. Ориентируясь на штучные, несерийные и мелкосерийные заказы, "Брок-Инвест-Сервис" стремится сохранить технологичность продаж, обеспечить нужную клиенту скорость и качество производства.

Помимо этого специалисты "Брок-Инвест-Сервис" продолжили активную работу по управлению дебиторской задолженностью, которая является важным инструментом управления рисками и ликвидностью компании. "В среднем в 2011 году дебиторская задолженность компании составляла 25 % от выручки в трейдинге, что на 5 % ниже показателей 2010 года, — рассказывает Владислав Арсенюк, коммерческий директор "Брок-Инвест-Сервис". — В прошлом году мы также ускорили оборачиваемость дебиторки и работали над сокращением невозвратной доли".

"Изменение структуры рынка, ужесточение конкуренции и снижение прибыльности на рынке металлотрейдинга выводит на первый план вопросы эффективности российских компаний, — считает Игорь Чепенко, генеральный директор "Брок-Инвест-Сервис". — Поэтому в 2011 году мы продолжили укрепление всех составляющих нашей бизнес-модели: трейдинга, металлообработки, логистики. В 2012 году "Брок-Инвест-Сервис" будет увеличивать долю металлообработки, развивать производственные проекты, заниматься развитием собственных стандартов качества и нормативно-технической базы. В 2012 году мы планируем реализацию логистического учетного проекта, который позволит увеличить пропускную способность СК Октябрьский, повысит эффективность его работы. Мы также будем работать над эффективностью собственного автопарка, оттачивать навыки диспетчирования, выходить на новый уровень работы с подрядчиками. Мы стремимся сделать наш бизнес цивилизованным и эффективным и во всех наших действиях будем сохранять ценностную позицию и по отношению к персоналу, и по отношению к внешним партнерам", — резюмирует Игорь Чепенко.
Отрасли
Опубликовано 29.02.2012