Генеральный директор Scania: "Scania занимает выгодное положение"

В мировой экономике в 2012 году будет наблюдаться стагнация, которая коснется и Scania. Тем не менее, генеральный директор Лейф Остлинг отмечает, что сегодня компания гораздо лучше готова к сложному периоду, чем прежде.

За резким подъемом в прошедшем 2011 году последовал спад — год начался оптимистично, но закончился на минорной ноте. Ситуация в мировой экономике, активно развивавшейся в начале года и замершей вместе с углубляющимся кризисом еврозоны, затронула и Scania. Но, несмотря на ухудшение показателей в конце года, Scania добилась рекордных показателей продаж транспортных средств и услуг, а также самой высокой прибыли в расчете на акцию за всю историю компании.

Вместе с тем, объем прибыли упал по сравнению с 2010 годом, когда росту показателей Scania способствовали, помимо прочего, низкий курс шведской кроны и временные меры по сокращению затрат, предпринятые в 2009 году.

"Снижение темпов развития началось в южной Европе в третьем квартале прошлого года. Весьма вероятно, что в 2012 году темпы роста глобальной экономики снизятся, особенно это касается Европы и стран БРИК. Сложившаяся ситуация — не что иное, как продолжение финансового кризиса 2008 года. "Закачивая" ликвидность в финансовую систему, мы лишь отсрочили необходимость решения проблем несбалансированности бюджетов и старения населения", — отмечает Лейф Остлинг, генеральный директор Scania. Компания оперативно отреагировала на спад экономической активности и уже объявила о двухэтапном сокращении объемов производства в своих подразделениях в Европе и Латинской Америке. "Мы не можем позволить себе сохранять большую численность организации и, если потребуется, примем дополнительные меры в 2012 году", — подчеркивает Остлинг.

Генеральный директор указывает и на то, что сейчас Scania в целом лучше готова к сложному периоду, чем в ситуации, которая сложилась накануне финансового кризиса 2008 года. "Хороший поток денежных средств в 2010 и 2011 годах способствовал значительному улучшению баланса компании. Помимо этого, компания стала значительно более гибкой, а сроки поставки сократились, благодаря чему мы можем быстрее реагировать на изменения спроса и снизить риск затоваривания нереализованными автомобилями".

Есть, однако, регионы, где ситуация выглядела лучше в 2008 году. Так, на рынке Бразилии, который практически не подвергся влиянию последнего финансового кризиса, присутствует неуверенность относительно общих тенденций в экономике и влияния более строгих стандартов Евро 5 на спрос. "В странах, активно экспортирующих товары, таких как Бразилия и Россия, на нас влияют общие тенденции в экономике. Также наблюдаются признаки замедления темпов роста на рынках Индии и Китая, где мы являемся, скорее, нишевыми игроками, но экономический цикл не так важен для Scania на этих рынках", — комментирует Остлинг.

Тем не менее, 2012 год для Scania — не только принятие ответных мер в связи с неустойчивостью экономической ситуации. Компания продолжает обновлять свою бизнес-модель, стремясь стать поставщиком, в структуре доходов которого значительную долю составляют продукты сервисного типа. "Цель бренда — постепенный переход от поставок грузовых автомобилей и автобусов к формированию партнерства с клиентом, подразумевающего поставку продукции и оказание услуг, необходимых клиенту для обеспечения рентабельности автомобилей. Изменение представления бренда — серьезный шаг на пути к формированию нового мировоззрения Scania".

Изменяясь, компания стремится соответствовать все более строгим экологическим стандартам и требованиям рационального использования природных ресурсов, предъявляемым клиентами Scania и их собственными заказчиками.

"Цели по повышению прибыльности бизнеса клиентов и обеспечения соответствия экологическим стандартам и требованиям рационального использования природных ресурсов полностью согласуются друг с другом. А максимально возможное время безотказной работы и низкая стоимость эксплуатации помогают снизить вредное влияние на окружающую среду", — подчеркивает Остлинг.

"Уровень качества Scania полностью соответствует концепции экологической ответственности", — отмечает Остлинг, приводя в качестве примера ситуацию на рынке Китая. Эксплуатационный ресурс грузовиков Scania в три раза больше, чем у китайских конкурентов. С учетом времени безотказной работы и грузоподъемности 300 тысяч грузовиков могли бы полностью удовлетворить потребности рынка Китая по сравнению с 800 тысячами, которые необходимы сегодня. Таким образом, мы имеем очень большие возможности для сокращения вредных выбросов.
Компании
Опубликовано 22.02.2012