"Группа ГАЗ" по итогам 2011 года достигла роста продаж во всех сегментах и сохранила лидерство на отечественном рынке коммерческого транспорта

"Группа ГАЗ", крупнейший автомобилестроительный холдинг России, по итогам 2011 года достигла роста продаж во всех сегментах и сохранила лидерство на отечественном рынке коммерческого транспорта.
 
По итогам 2011 года "Группа ГАЗ" сохранила абсолютное лидерство в сегменте легких коммерческих автомобилей с долей более 50%, свыше 40% – в сегменте тяжелых полноприводных грузовиков и около 65% – в сегменте автобусов.

В 2011 году по сравнению с 2010 годом общий объем продаж коммерческих автомобилей ГАЗ вырос на 26%, полноприводных большегрузных автомобилей "Урал" – на 10%, автобусов – на 22%. Особенно успешные продажи были в сегменте среднетоннажных коммерческих автомобилей ГАЗ – рост 40% , в сегменте автобусов большого класса – рост 65%, в сегменте экспортных продаж "Уралов" – рост 70%.

В 2011 году "Группа ГАЗ" обновила модельный ряд коммерческого транспорта во всех ключевых сегментах. В прошлом году компания начала первое в России серийное производство городских автобусов экологического стандарта "Евро-5" и приняла участие в комплексном обновлении автобусного парка Москвы. "Группа ГАЗ" стала поставщиком Оргкомитета Олимпийских игр "Сочи-2014" в категории "Автобусы": компания представила новую разработку – автобус ГОЛАЗ "Вояж" на шасси Scania.

В 2011 году "Группа ГАЗ" разработала новую линейку автомобилей ГАЗ и "Урал" для сельского хозяйства. Грузовики конструировались на основе тщательного изучения потребностей сельскохозяйственных предприятий и не имеют аналогов среди техники, выпускаемой в России.

Обновления коснулись и линейки двигателей "Группы ГАЗ". В 2011 году компания закончила строительство нового производства средних дизельных двигателей ЯМЗ-530 экологического стандарта "Евро-4". Это единственный завод по производству дизельных двигателей, построенный в России за последние 35 лет.

В минувшем году техника "Группы ГАЗ" завоевала престижные награды профессиональных выставок и конкурсов: так, автомобиль "ГАЗель-БИЗНЕС", новый автобус ПАЗ "Вектор" и троллейбус ЛИАЗ стали победителями конкурса "Лучший коммерческий автотранспорт года в России".

2011 год стал также периодом активного сотрудничества "Группы ГАЗ" с ведущими мировыми автопроизводителями. Компания заключила соглашения о сотрудничестве с лидерами мирового автопрома – GeneralMotors, Volkswagen и Daimler. Совместные проекты с иностранными компаниями означают модернизацию производственных мощностей предприятий "Группы ГАЗ", дополнительное обучение персонала и развитие компетенций, которые будут применены для обновления собственного модельного ряда "Группы ГАЗ".

Президент "Группы ГАЗ" Бу Андерссон: "2011 год стал важным этапом в развитии компании. Мы обновили модельный ряд, реализовали ряд перспективных проектов, аналогов которым нет в российском автопроме, и организовали сотрудничество с лидерами мировой автоиндустрии. Главный движущий фактор успеха компании – это высокий профессионализм наших сотрудников, благодаря которому "Группа ГАЗ" продолжает удерживать абсолютное лидерство на рынке и сохраняет приверженность покупателей маркам ГАЗ, "Урал", ПАЗ, ЛИАЗ, ЯМЗ и другим известным брэндам наших предприятий".



Легкие коммерческие автомобили

Рост продаж коммерческих автомобилей марки ГАЗ связан, прежде всего, с модернизацией модельного ряда, проведенной в 2010 и 2011 годах. Компания активно развивала семейство "ГАЗель-БИЗНЕС", на которое в прошлом году пришлось практически 100% продаж LCV марки ГАЗ в России и 75% в странах СНГ. За год с начала общероссийских продаж LCV с дизельным двигателем ГАЗ занял 27% рынка дизельных легких коммерческих автомобилей.

Существенно увеличилась реализация и по отдельным продуктам: продажи автомобиля "Валдай" с двигателем Cummins ISF 3,8 выросли более чем вдвое – на 125%, продажи автомобилей "Соболь" 4х4 – на 70%, продажи спецтехники на базе моделей ГАЗ – на 60%.

Усилия ГАЗа в 2011 году по обновлению модельного ряда были сосредоточены на двух направлениях: повышение надежности и ресурса автомобилей и улучшение комфорта водителя и пассажиров. Помимо модернизации уже выпускаемой техники, компания занималась и разработкой перспективных автомобилей: в прошлом году велась разработка нового поколения легких коммерческих автомобилей "ГАЗель-NEXT" и новой линейки сельскохозяйственных среднетоннажных грузовиков "Ермак", производство которых начнется в 2013 году.

Грузовые автомобили

Рост продаж полноприводных автомобилей "Урал" в 2011 году составил 10%, при этом рост экспорта достиг 70% в основном за счет военных поставок через "Рособоронэкспорт", а также увеличением объема продаж в Казахстан и Туркмению.

В прошлом году автозавод "Урал" "Группы ГАЗ" начал производство нового полноприводного большегрузного автомобиля "Урал-6370" с колесной формулой 6х6 полной массой 33,5 т, а также полноприводного автомобиля на базе серийного выпускаемого длиннобазного шасси "Урал-4320-1912-40" с колесной формулой 6х6 полной массой до 22,5 т. Кабины новых моделей выпускаются в бескапотном варианте, что обеспечивает улучшение условий труда водителя и расширяет возможности монтажа спецтехники.

В 2011 году автозавод "Урал" также представил новую линейку сельскохозяйственных автомобилей в соответствии с запросами предприятий агропромышленного комплекса. Еще одна принципиально новая разработка предприятия – это автомобиль военного назначения нового поколения с усиленной защитой экипажа и груза от пуль стрелкового оружия и с противоминной защитой. Новинка получила высокую оценку Министерства обороны РФ.

Автобусы

В 2011 году "Группа ГАЗ" в рамках программы обновления системы пассажироперевозок Москвы поставила в столицу крупную партию автобусов: 2070 низкопольных автобусов ЛИАЗ экологических стандартов "Евро-4" и "Евро-5" на общую сумму около 17 миллиардов рублей. Автобусы изготовлены в специальной комплектации для Москвы, оснащены двигателями Man, мостами и автоматической коробкой передач ZF, оборудованы аппарелями, специальными местами для инвалидов-колясочников и кнопками вызова водителя, видеорегистраторами, системой ГЛОНАСС.

В рамках выполнения заказа компания запустила первое в России серийное производство автобусов "Евро-5" и EEV ("Евро-5+"),которое продолжится и в этом году в соответствии с потребностями крупных городов России.

В 2011 году "Группа ГАЗ" продолжила развитие нового семейства автобусов ПАЗ-3204, выпустив новую модель ПАЗ "Вектор" с улучшенным экстерьером и интерьером.

Под выпуск новых автобусов проведена реорганизация и модернизация заготовительного производства с введением в эксплуатацию нового высокотехнологического оборудования на Павловском и Ликинском автобусных заводах.

Силовые агрегаты

Рост объемов продаж двигателей ЯМЗ "Группы ГАЗ" связан с увеличением заказов со стороны основных потребителей продукции предприятия, таких как автомобильный завод "Урал" "Группы ГАЗ" и Минский автомобильный завод (МАЗ).

Рост продаж дизельных двигателей и возрастающий спрос на автомобили марки ГАЗ с дизельными двигателями объясняют в свою очередь снижение объемов реализации бензиновых двигателей УМЗ.

В 2011 году "Группа ГАЗ" завершила беспрецедентный для российского автопрома проект по созданию нового производства современных дизельных двигателей. Компания построила новую производственную площадку по выпуску средних рядных двигателей семейства ЯМЗ-530 экологического стандарта "Евро-4". Это первое за последние 35 лет и самое современное в России производство отечественных дизельных двигателей нового поколения. В прошлом году разработано более десятка модификаций 4- и 6-цилиндровых двигателей ЯМЗ-530 для перспективных образцов продукции МАЗ, "Урал", ПАЗ, ЛиАЗ, ГАЗ, военной техники и др.

Также был разработан двигатель УМЗ-4216 экологического стандарта "Евро-4", предназначенный для установки на модернизированные автомобили марки ГАЗ, изготовлена партия таких двигателей для дорожных испытаний.

Автокомпоненты

В минувшем году "Группа ГАЗ" сохранила сильные позиции на автокомпонентном рынке: компания входит в тройку крупнейших отечественных производителей с долей не менее 10% во всех ключевых сегментах (мосты, подвески, детали штамповки, чугунное литье, продукция кузнечного производства, колеса и рессоры). Выручка автокомпонентного бизнеса "Группы ГАЗ" за год выросла на 34%.

В 2011 году "Группа ГАЗ" и компания Bosal, один из ведущих мировых производителей систем выпуска отработанных газов (СВОГ), подписали соглашение о создании совместного предприятия на мощностях Горьковского автозавода. Продукцию СП планируется использовать при выпуске автомобилей "ГАЗель-БИЗНЕС" и при контрактной сборке на ГАЗе автомобилей иностранных брендов. Также было достигнуто соглашение о создании совместного производства со шведским производителем деталей крепежа Bulten. СП будет заниматься разработкой и производством деталей крепежа для автомобильной промышленности России и СНГ, а также для потребителей из других отраслей

Компания в минувшем году подтвердила свои компетенции в качестве одного из основных поставщиков автокомпонентной отрасли России и стран СНГ. Все новые продукты "Группы ГАЗ" были поддержаны обновленной номенклатурой автокомпонентов.

Помимо этого ГАЗ увеличил на 27% объем реализации автокомпонентов сторонним заказчикам – с 4,07 млрд руб. в 2010 году до 5,18 млрд руб. в 2011 году. В прошлом году были завершены проекты по поставке продукции мировым производителям автокомпонентов, локализовавшимся в России. Так, расширилась линейка продуктов, выпускаемых для Knorr-Bremse (производитель тормозных систем и компонентов двигателей для грузового и коммерческого транспорта): объем продаж продукции по этому направлению увеличился в 2011 году более чем в 3,5 раза.

"Группа ГАЗ" также продолжила расширение ассортимента выпускаемой продукции, увеличивая продажи не только предприятиям автопрома, но и заказчикам из других отраслей промышленности.

Строительно-дорожная техника

В 2011 году "Группа ГАЗ" подписала меморандум о взаимопонимании с многоотраслевым мировым производителем строительной техники и оборудования, компанией Terex Corporation, о создании совместного предприятия по производству строительно-дорожной техники в России. Совместное предприятие будет заниматься производством, продвижением и реализацией отдельных видов строительно-дорожной техники Terex и всей строительно-дорожной техники "Группы ГАЗ" в России. Совместное предприятие обеспечит доступ к соответствующим технологиям и ноу-хау, что позволит модернизировать существующий продуктовый портфель спецтехники.
Компании
Опубликовано 17.02.2012