Немецкий машиностроительный концерн MAN SE завершил 2011 год с отличными финансовыми показателями

В сегменте коммерческих автомобилей и машиностроения в прошлом году выручка выросла на 12% до нового рекордного уровня в 16,5 млрд евро.

"2011 год был очень успешным для MAN Group. Несмотря на сохраняющуюся неопределенность на финансовых рынках, нам снова удалось превысить хорошие показатели предыдущего года", - сказал главный исполнительный директор MAN SE Георг Пахта-Райховфен (Dr. Georg Pachta-Reyhofen).

За год операционная прибыль выросла на 43% до отметки 1,5 млрд, рентабельность продаж увеличилась с 7,1% до 9%. Это означает, что в 2011 году MAN Group вновь показала рост прибыли.

Руководство Компании готовится к замедлению экономического роста во всем мире в 2012 году.

"Мы ожидаем, что рынок коммерческих автомобилей в Европе стабилизируется на уровне 2011 года, в отличие от продаж в Бразилии, где показатели будут снижаться. В целом, доходы в области коммерческих автомобилей уменьшатся до 5%, в то время как в области энергетики выручка вырастет на 5%. Мы предполагаем, что выручка компании сократится в несколько раз и операционная прибыль снизится. Рентабельность продаж, вероятно, останется на среднем уровне в 8,5%", - сообщает Френк Лутц (Frank H. Lutz).

Коммерческие автомобили

MAN Group показала рекордную выручку в области коммерческих автомобилей (включая MAN Truck & Bus и MAN Latin America). Рост выручки составил 19% и достиг отметки 12,6 млрд. Компания продала в общей сложности 155,520 грузовых автомобилей и автобусов.

В отчетном году операционная прибыль MAN Truck & Bus составила 565 млн. долл. MAN увеличивает свою долю рынка грузовых автомобилей в Европе уже шестой год подряд.

MAN Truck & Bus также обеспечила рост продаж автобусов, грузоподъемностью свыше 8 тонн. Около 14% всех вновь зарегистрированных автомобилей в Европе в 2011 году были моделями брендов MAN и NEOPLAN. В 2011 году компанией MAN Truck & Bus поставлено для клиентов в общей сложности 83,418 грузовых автомобилей и автобусов.

Энергетика

В сфере энергетики показатели также остаются на очень высоком уровне. При снижении на 4%, выручка MAN Diesel & Turbo снизилась незначительно и составила 4.0 млрд., а количество заказов повысились с 4.0 до 4.1 млрд. Рентабельность продаж составила 12,8%.

Поступление заказов компании MAN Diesel & Turbo выросло с 3,5 млрд. евро до 3,7 млрд. евро, операционная прибыль выросла с 439 млн. евро до 460 млн. Рентабельность продаж повысилась до отметки в 12,7%.

Причины сокращения чистой прибыли

Чистая прибыль Группы составила 247 млн. евро ― это меньше показателя 475 млн. евро за тот же период прошлого года. Прежде всего, это связано с расходами по утилизации Ferrostaal и последствий инвестиций в Scania.

Стратегия развития компании MAN

За последние несколько лет компания MAN расширила свое присутствие и успешно позиционировала себя на ключевых развивающихся рынках.

Продажи MAN TGX стартуют в Бразилии во втором квартале 2012 года. С начала 2012 года, автомобили MAN в Латинской Америке будут оснащены двигателями MAN Euro V.

В России в первой половине 2012 года MAN откроет новый завод в Санкт-Петербурге, на котором планируется выпускать около 6 000 автомобилей в год.

В Индии MAN Truck & Bus подписала соглашение по совместному приобретению компании FORCE Motors.

В Китае MAN совместно с Sinotruk разработала новый, совместный бренд SITRAK, который поступит в продажу в 2013 году.

Еще одна стратегическая цель компании - рост рынка двигателей MAN.

Исследования и разработки, также имеют большое стратегическое значение для MAN Group. Компания инвестирует в них более четырех процентов своих доходов.

По материалам man.de

Источник информации
Компании
Опубликовано 16.02.2012