В ходе проверок вагонов с литьем производства "АзовЭлектроСталь" и "Кременчугский сталелитейный завод" опасения ОАО "РЖД" подтвердились

С 3 по 8 февраля 2012 г было отставлено от движения около 21 тысячи вагонов постройки 2010-2011 гг., укомплектованных литьем производства ЧАО "АзовЭлектроСталь" и ПАО "Кременчугский сталелитейный завод". Только в результате визуального осмотра (без применения средств неразрушающего контроля в условиях вагоноремонтных предприятий) части вагонов было выявлено 59 трещин боковых рам, каждая из которых могла привести к случаю, аналогичному крушению на Забайкальской железной дороге.

В процессе консультаций с представителями собственников вагонов, вагоноремонтных компаний и ЧАО "АзовЭлектроСталь" достигнута договоренность о проведении внепланового ремонта порядка 7 тысяч вагонов, укомплектованных литьем "АзовЭлектроСталь". Во исполнение решений совместного совещания под председательством руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта А. С. Цыденова в настоящее время практически завершена работа по формированию плана-графика внепланового ремонта вагонов, который проходит окончательные согласования с собственниками подвижного состава.

Аналогичная работа ведется с ПАО "Кременчугский сталелитейный завод" и будет завершена в ближайшее время.

Напомним, что после крушения поезда на перегоне Бурея - Домикан (ЗабЖД) ОАО "РЖД" в целях обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте приостановило эксплуатацию вагонов, укомплектованных литыми деталями тележек ЧАО "АзовЭлектроСталь" и ПАО "Кременчугский сталелитейный завод", до принятия федеральными органами исполнительной власти в области железнодорожного транспорта решения о возможности их дальнейшей эксплуатации. Но, учитывая отсутствие предписания Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ОАО "РЖД" было вынуждено 9 февраля отменить действие своего ограничения на эксплуатацию потенциально опасных вагонов.

Вместе с тем компания продолжила реализацию мероприятий по решению проблемы некачественного литья, используя, как отметил вчера на сетевом селекторном совещании глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин, "все имеющиеся резервы - технические, правовые, экономические".

Среди таких мер он назвал повышение качества ремонта вагонов в депо дочерних вагоноремонтных предприятий, строгий контроль за вовлечением в оборот списанных литых деталей, разработку совместно с представителями отраслевой науки программы по повышению качества и безопасности процессов в области изготовления, эксплуатации и ремонта боковых рам тележек грузовых вагонов, и, наконец, материальное стимулирование работников компании за обнаружение трудновыявляемых дефектов литья. Так, в 2011 г. сотрудниками было выявлено и затем подтверждено средствами диагностики более 11 тысяч бракованных литых деталей и колесных пар. На мотивацию работников компания направила более 40 млн рублей.
Компании
Опубликовано 10.02.2012