На "Теплоприборе" прошел третий этап по курсу "Бережливое производство в управлении ресурсами промышленного предприятия"

На ОАО "Челябинский завод "Теплоприбор" в рамках Института Лин-практики 23 – 27 января 2012 года прошел третий практический этап по курсу "Бережливое производство в управлении ресурсами промышленного предприятия".

Напомним, что второй практический этап завершился выбором инструментов Бережливого производства для оптимизации.

Задачей третьего практического этапа была реализация выбранных инструментов. Команда, занимающаяся сокращением срока выполнения заказа, в ходе наблюдения за процессом определила, что часть работ производится на неподготовленных рабочих местах. Процесс производства продукта "ТХА" не автоматизирован и в основном состоит из ручных операций. Действия по самостоятельному обеспечению рабочего места комплектацией, инструментом и приспособлениями, это потери, которые можно устранить путем организации индивидуальных, приспособленных для выполнения конкретной операции рабочих мест. На основании этого была разработана новая планировка участка.

Так же командой были рассмотрены этапы, имеющие в процессе производства большую длительность. Одним из таких этапов является процесс подготовки трубы, который состоит из очистки химией, механической очистки и сушки в печи. Для сокращения длительности этого процесса, команда разработала ряд Кайдзен мероприятий и запланировала несколько экспериментов с технологией подготовки трубы. Кроме процесса производства командой был рассмотрен процесс поступления заявки на изготовление продукта "ТХА" от торгового дома. Карта потока создания ценности по этому процессу позволила определить этапы, сокращение длительности которых позволит сократить выполнение этапа на 50%.

Команда, работающая над сокращением себестоимости, на втором практическом этапе определила самые затратные статьи в структуре себестоимости такие как затраты на материалы и аренда основных средств. В течение третьего практического этапа были проанализированы затраты на все комплектующие, входящие в состав продуктов ООО "Теплоприбор-Юнит" и ООО "Теплоприбор-Сенсор", а так же затраты на основные средства, используемые для производства этих продуктов.

В направлении увеличения продаж командой были выбраны инструменты "Стандартизация и визуализация". Дополнительно было принято решение реализовать систему 5С в хранении электронных документов менеджеров по продажам ООО "Торговый дом "Теплоприбор". Это решение было принято по результатам проведенного эксперимента, в котором менеджерам предлагалось на время найти 5 документов в своем компьютере и в компьютере коллеги. Эксперимент показал, что поиск документов не укладывается в норматив по системе 5С равный 30 секундам. У всех менеджеров файлы, используемые в работе, хранятся по-разному (каталок папок на компьютере, отдельные папки на рабочем столе и каталог папок на сервере), так же не совпадают и основные разделы каталогов и состав хранящихся файлов. В рамках реализации системы 5С, были определены файлы, регулярно используемые в работе, а для их хранения разработана единая структура папок на жестком и сетевом дисках компьютера. Это позволит обеспечить легкий поиск документов и сохранность файлов. Так же командой были рассмотрены источники поступления заявок от клиентов в торговый дом и критерии оценки эффективности менеджеров по продажам. Результатом работы команды стал разработанный алгоритм регистрации поступающих в торговый дом заявок в единой базе и разработанная система критериев оценки менеджеров, которая позволит повысить интенсивность работы с клиентами.

В третьем практическом этапе приняла участие Ершова Ирина Вадимовна – заведующая кафедрой экономики машиностроения Уральского федерального университета. Ирина Вадимовна помогла командам разработать систему расчета ожидаемого экономического эффекта от реализуемых мероприятий и ответила на ряд вопросов возникших в ходе практики.

Следующая сессия состоится 13 – 17 февраля 2012 года. На ней участники рабочих групп продолжат реализовывать запланированные мероприятия (5С, стандартизация и визуализация, кайдзен мероприятия), а так же приступят к изучению инструмента ТРМ – всеобщее эффективное обслуживание, для повышения стабильности и предсказуемости работы оборудования.
Опубликовано 02.02.2012