Россия – самый быстрорастущий рынок для BMW Group в Европе

Продажи BMW Group в России выросли в 2011 году на 39.8% и составили 30,167 автомобилей и внедорожников. Динамика российского рынка для BMW Group существенно опережает рост продаж концерна в европейских странах и сопоставима с Китаем (+37.6%).

Сегодня для BMW Group продажи в России занимают 6 место в Европе. Впереди только крупные рынки: Германия (285,202), Великобритания (170,691), Италия (72,511), Франция (70,400), и Испания (30,167). В Германии, как и во всем мире, BMW Group лидирует в продажах автомобилей класса люкс.

BMW

Российский рынок очень успешен для марки BMW – 28,165 автомобилей передано клиентам в 2011 году (в 2010 году - 20,584 /+36.8%). Рост продаж в России в абсолютных цифрах составляет 7,851 новых автомобилей. Это второй в Европе результат после Германии - автомобильного сердца Европы, - где прирост продаж составил 13,346 автомобилей.

MINI

В 2011 году Россия также стала для молодежного бренда MINI самым динамично развивающимся рынком в Европе: 2,002 автомобилей передано клиентам, что составляет рост ровно 100%: продажи удвоились по сравнению с прошлым годом (в 2010 году - 1,001 /+100%). Этот результат позволил российскому рынку впервые в истории продаж MINI войти в 10 лучших рынков Европы и занять 9 позицию.

BMW Motorrad

В 2011 году компания реализовала 915 мотоциклов марки BMW в России. Рост продаж составил 38% - это лучший показатель в истории мотоциклетного подразделения в России. Теперь BMW абсолютный лидер рынка в сегменте мотоциклов с кубатурой свыше 500 см3.

"У россиян прекрасный вкус, они традиционно любят продукцию BMW, - говорит Петер Кроншнабель, Президент BMW Group Россия. – Особенно сильные чувства покупатели испытывают к модельному ряду наших внедорожников и кроссоверов: на долю X6, X5, X3, X1 пришлась почти половина продаж в 2011 году – 44% !

В 2012 году мы видим большой потенциал. Наконец-то мы сможем удовлетворить ажиотажный спрос на X3, автомобиль не нужно больше ждать 6 месяцев, как это было в прошлом году. В феврале стартуют продажи нового BMW 3 серии, традиционного мирового бестселлера BMW. Уверен, что и в России этот спорт-седан возглавит шорт лист продаж. Хорошие новости ждут и покупателей автомобилей бизнес класса: появится более доступная модификация BMW 5 серии, но об этом автомобиле пока говорить рано" - завершает г-н Кроншнабель.

Горячая пятерка продаж BMW в 2011 году

ПЕРВОЕ МЕСТО – BMW 1 серии: второй год подряд этот компактный городской автомобиль возглавляет пятерку самых продаваемых автомобилей концерна в России. Новое поколение "единички" появилось только осенью 2011 года, и у модели есть все шансы сохранить за собой статус бестселлера в 2012 году. Улучшенные возможности индивидуализации, появились линии дизайна "Sport Line" и "Urban Line", немного увеличенные размеры, а также широкий пакет опционного оснащения – таковы слагаемые успеха нового BMW 1 серии в 2012 году.

ВТОРОЕ МЕСТО – BMW 3 серии: на протяжении многих лет этот спорт-седан входит в пятерку бестселлеров компании в России. "Трёшка" - общепризнанный символ мощности, динамики и дизайна BMW второй год подряд получает "серебро". В ноябре прошлого года компанией был анонсирован выход очередного поколения модели, в России он будет представлен в феврале 2012 года. Впервые для автомобиля предлагаются сразу три линии дизайна – "Sport", "Luxury" и "Modern". На первоначальном этапе российские покупатели смогут выбрать между двумя бензиновыми модификациями (BMW 328i и BMW 335i) и единственной дизельной (BMW 320d).

ТРЕТЬЕ МЕСТО – BMW 5 серии: элегантный бизнес-седан замыкает тройку наиболее продаваемых моделей в России. В 2011 году модельный ряд BMW 5 серии расширился за счет появления новых бензиновых и дизельных двигателей, что подогрело покупательский интерес. Появились два новых четырехцилиндровых двигателя с технологией BMW TwinPower Turbo, в то время как топовой модификацией стал BMW М5 с силовым агрегатом V8, мощностью 560 л.с. Такой автомобиль стали называть не просто бизнес классом, а "гоночным болидом бизнес класса".

ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО – BMW X1: мощным прорывом года является компактный кроссовер BMW X1. Впервые попав в пятерку лучших, X1 обретает все больше поклонников благодаря высокому клиренсу, яркому дизайну, а также широкому выбору двигателей. Впервые для кроссовера был предложен 4-цилиндровый бензиновый двигатель и технологией BMW TwinPower Turbo (BMW X1 xDrive28i).

ПЯТОЕ BMW X5: замыкает пятерку лидеров по итогам года BMW X5. Традиционно популярный в России этот выдающейся кроссовер обязан своим успехом интеллектуальному полному приводу BMW xDrive и широким возможностям индивидуализации экстерьера и интерьера. В настоящий момент российским автолюбителям предлагается 8 модификаций кроссовера, две из которых являются высоко технологичными творениями спортивного подразделения BMW M GmbH.

Дилерская сеть BMW Group в России

Расширение дилерской сети – одна из основ успеха BMW на российском рынке. Сегодня у BMW Group самая развитая дилерская сеть в сегменте автомобилей класса люкс в России. В 2011 году число официальных центров достигло рекордного показателя – 59 салонов. Среди важных открытий года: новый дилерский центр в Москве, второй в мире специализированный салон BMW M в Санкт-Петербурге, а также крупнейший региональный дилерский центр, площадью 7000м2 в Екатеринбурге. Официальные дилеры компании в любом городе России предлагают самый высокий уровень сервиса и полный спектр услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей BMW и MINI. В 2012 году компания планирует дальнейшее расширение дилерской сети. Юбилейный, 60-тый дилерский центр распахнёт двери уже в 1 квартале этого года.

Культурные и социальные мероприятия

2011 год был богат на яркие события в самых различных областях социальной и культурной жизни. Компания BMW Group Россия, которая традиционно уделяет большое внимание поддержке мира искусства и спорта, в течение всего года принимала участие в наиболее значимых проектах. Уходящий 2011 год войдет в хроники современной России как год открытия исторической сцены Большого театра. Интересным историческом фактом является то, что сам театр был основан в 1776 году по приказу Софии Августы Фредерики фон Анхальт-Цербстской (Sophie Auguste Friederike von Anhalt-Zerbst-Dornburg), русской императрицы немецкого происхождения Екатерины II. Компания BMW Group Россия – давний партнер главного театра страны – приняла самое активное участие в подготовке и проведении этого важного события, предоставив роскошные BMW 7 серии для именитых гостей вечера.

Одним из важных направлений деятельности компании в прошедшем году стало участие в благотворительных проектах, а также создание собственных программ, направленных на повышение уровня образования детей и подростков. Примером может служить поддержка инициатив благотворительного фонда Натальи Водяновой "Обнаженные сердца", участие в ежегодном благотворительном бале журнала Harpers Bazaar, а также реализация профориентационной программы "Создай автомобиль будущего!" в партнерстве с Санкт-Петербургской школой "АРТ Личность".

В 2011 году в арсенал спортивных мероприятий компании BMW Group Россия добавились новые активности. Помимо традиционного гольф турнира BMW Golf Cup International, поддержки яхтенного и конного спорта впервые BMW стал партнером проведения соревнований по биатлону. Компания поддержала российский этап турнира в рамках глобального спонсорства Кубка мира и Чемпионата мира по биатлону 2011 года.

Планы компании на 2012 год

Важнейшими задачами BMW Group Россия на 2012 год является развитие дилерской сети, расширение локального производства и как следствие сохранение и укрепление высоких позиций в сегменте автомобилей класса люкс. Наступающий год будет богат на новинки, на Московском Автосалоне, который пройдет в августе, компания представит сразу шесть новых моделей. Новые модели появятся и в модельном ряду MINI. Следом за развитием новейших коммуникационных технологий концерн продолжит расширение пакета функций BMW ConnectedDrive. Также планируется ряд исследований и новинок в области повышения уровня безопасности как в салоне автомобиля, так и за его пределами. Неизменными останутся только яркие эмоции, испытываемые при управлении автомобилями BMW.
Компании
Опубликовано 12.01.2012